Рисование «родная моя улица»

Прямая улица

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для рисования,
  • карандаш.

Последовательность работы.

Первым делом необходимо определиться с перспективой и выполнить черновую разметку. В данном случае эскиз будет во фронтальной перспективе. Первой будет горизонтальная полоска чуть ниже середины альбомного листа. Отметить середину этой полосы точкой схода. Параллельно краям листа прочертить две вертикали. Провести диагонали через отметку схода от этих линий. Наметить фасады строений при помощи вертикальных отрезков. Боковые стены объектов выполнить при помощи горизонталей. От отметки схода вычертить границы получившейся на рисунке дороги

Важно учесть, что ширина тротуара постепенно сходит на «нет». Чем ближе к зрителю, тем шире пешеходная и проезжая часть дороги. Отметить середину нижнего края альбомного листа двумя метками на небольшом расстоянии друг от друга

Провести их до точки схода. Это осевая разметка проезжей части. Вычертить бордюр. На фасадах строений обозначить контуры окон. При желании можно «достроить» одному из домов еще один этаж, проведя дополнительную черту поверх зданий в точку схода. Для изображения старинного фасада, над одним из домов прочертить две диагонали. Через место их пересечения нарисовать линию на пару сантиметров выше здания, соединить вершину с углами дома. Нарисовать крышу. Нарисовать на этом фасаде оконце. Начинать изображение деревьев, растущих вдоль тротуара, удобнее с проведения отрезков, уходящих вдаль. Пространство между ними условно делят на квадраты. В них и рисуют зеленые насаждения, детально прорабатывая ветки и листья. По такому же принципу легко нарисовать фонари вдоль бульвара или скамейки. Важным моментом в создании подобного карандашного наброска является штриховка. Она помогает подчеркнуть детали и придать рисунку необходимый объем. Оконные проемы и стены домов необходимо немного выделить. При помощи резинки убрать всю черновую разметку. Детально проработать картинку, выделив столбы, кроны деревьев, тени, которые падают от них на асфальт. Еле заметно штрихуют проезжую часть. На тротуаре добавляют тени от домов с одной стороны улицы.

При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.

Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)

— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

— Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)

— Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

— Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)

— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

— Алеша, назови нам свой адрес.

— Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)

— Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.

Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.

Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

— На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) — Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)

— Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

— Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Путешествие по городу»

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)

2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)

3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)

4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)

Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.

3. Итог занятия

Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.

1. Где мы сегодня были?

2. Что вы видели?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.

В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.

Пошаговый мастер-класс.

  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.

При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу

Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге

https://youtube.com/watch?v=z-M9VyIGTIc

Как правильно выбрать материалы?

Каждый знает о примерном алгоритме действий, который необходим для создания самоделки: нужно сделать план будущего сооружения и подобрать для него материалы. Постройка может быть картонной или деревянной, выбор древесины предпочтительнее, он дает возможность получить ряд неоспоримых преимуществ:

Прочность и долговечность. С таким домиком дети будут играть дольше, чем с деревянной самоделкой, маленькому ребенку его сложно поломать.

Стильный дизайн. Резные элементы с яркими красками способны заинтересовать малыша, он с удовольствием будет ждать возможности поиграть в красиво оформленном строении.

Главное, чтобы  в квартире было достаточно места для размещения постройки из дерева, многие родители предпочитают домик из картона или палатку из ткани – они занимают меньше квадратных метров, и их удобно хранить.

Важно учитывать все факторы, чтобы потом было минимум хлопот, хорошо, когда на создание сборной конструкции уходит мало времени, и она легко собирается и разбирается.

Легкий рисунок для детей

Рассмотрим как нарисовать город легко, буквально за 15 минут.

Пошаговая инструкция для детей подразумевает использования простых карандашей, ластика и линейки.

  1. В этом случае есть только передний и средний план. Чтобы было легче, начинать нужно с переднего. На нем нужно нарисовать несколько схематичных деревьев. Они будут олицетворять зеленую зону города.
  2. Следом, после того как будут нарисованы деревья, нужно начинать рисовать дома. Для этого пригодится линейка. Сначала нужно нарисовать вытянутые прямоугольники, обозначить места, где будут располагаться здания.
  3. После этого можно начинать детализировать дома, вырисовывать окна, облицовочную плитку, различные антенны и прочие навесные приспособления, которые размещаются на уличной стороне дома.
  4. Фактически на этом рисунок будет закончен, осталось только раскрасить его, чтобы он был ярким и красочным.
  5. Стволы деревьев окрашиваются в коричневый цвет, а листья, как правило, в зеленый. Однако, если хочется изобразить осень, то листья можно рисовать желтыми или розоватыми.
  6. Дома можно не раскрашивать, потому как настоящие постройки очень часто выполняются из белого или серого материала. Но также есть и те, кто обладает достаточно ярким дизайном, это тоже нужно учитывать.
  7. Для раскрашивания деталей могут использоваться цветные карандаши или ручки, в том числе гелиевые. Также можно использовать фломастеры и краски по желанию.

Когда раскрашивание будет завершено, можно слегка подчеркнуть рисунок, придав ему большую красоту. Для этой цели хорошо подойдет черная гелиевая ручка, ей нужно обвести внешние контуры зданий и деревьев. Таким образом удастся создать эффект настоящей аппликации.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение

«Необъятная страна». (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны…. (дети называют микрорайоны города).

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске

-Вот он, какой наш город! (показ города на слайдах)

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город»

(дети называют знакомые места города на фотографии)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Байкал схожу

Очень город свой люблю!

— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Каким должен быть экстерьер игрового домика?

Снаружи кровати-домика для детей можно построить лестницу, соорудить горку или поставить рядом башенки. Для реализации многих дизайнерских идей нужна значительная площадь, если свободного пространства много, то можно смело приступать к возведению сложного архитектурного шедевра.

Для владельцев малогабаритных квартир лучший вариант – сделать домик из ткани, купите подходящий материал. Такую конструкцию, как правило, натягивают на стол квадратной формы, поэтому необходимо измерить не только столешницу, но и высоту ножек и приобрести соответствующее количество материала. Если вы выберите достаточно плотную ткань, то ваш домик-палатка для детей прослужит долго.

Актуальная дизайнерская идея: домики, изготовленные из различных кусков ткани, смотрятся оригинально. Сделайте окна из полиэтилена, а на месте входа просто пришейте замок-молнию, в качестве напольного покрытия используйте матрас.

Конструкция игрового домика из ткани занимает минимум места по сравнению с аналогами из других материалов.

Самостоятельное возведение деревянного домика

Строительство из бруса предполагает изготовление каркаса, который затем обивают досками с учетом проема для входной двери и окон.

Соорудите каркас для крыши, прикрепите его к стенам будущего домика и оббейте досками. Теперь нужно покрасить конструкцию лакокрасочными материалами, чтобы обеспечить защиту от заноз.

На стенах можно нарисовать любое изображение, если вы не художник, то воспользуйтесь готовыми трафаретами и краскопультом. Ограничений практически никаких нет, при желании сооружение превратится во дворец или современный шедевр, украшенный граффити.

Вы сами решаете, какие цвета выбрать для композиции, а для сходства с жилым домом крышу строения делают из искусственной черепицы. Домашний мастер легко может ее сделать из пенопласта, а потом покрасить в нужный оттенок для правдоподобности.

Рисование города в анфас

Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас

При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий

Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:

  1. Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
  2. Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
  3. Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
  4. Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
  5. Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
  6. Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
  7. Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
  8. Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.

Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.

Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.

На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.

Пошаговый мастер-класс.

  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.

Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector