Конспект нод по рисованию «рельсы для игрушечной железной дороги»

Другие работы на Конкурс детских рисунков «Я знаю правила дорожного движения»

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной дорогой в рамках тематического…

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19, особенно актуальна как…

«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт. В этом году на нашей грядке в детском саду мы с ребятами сажали морковку.Росла она у нас самостоятельно,без нашего ухода,в силу того,что наш детский сад был на…

Публикация «Фототчет «Законы улиц и дорог»»

Подробнее… Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного движения…

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство детей с видами дорожной…

Фотопрогулка «Переулочки Арбата, как мне дорог ваш покой…» Начало «Ах, Арбат мой, Арбат…». Переулочки Арбата, Подарите тишину, Покажите, чем богаты, Приоткройте старину. Ю.Антонов Как я вчера и обещала, мы продолжаем…

Статья «Развлечение «Песни железных дорог»»

Далее…Развлечение «Песни железных дорог» Работая в ведомственном детском саду, приходиться часто делать акцент на профориентацию. С одним из мероприятий проведенном в…

Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей. Долго…

Макеты дорог Тема ПДД очень актуальна в наши дни. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей участились

Поэтому очень важно уделять внимание формированию безопасного.

Дидактическое пособие по Безопасности дорожного движения для малышей. Макеты дорог. Добрый день, коллеги! Как я упоминала ранее в нашем детском саду ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраиваются смотры и…

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев

Детская железная дорога для детей постарше

Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели
с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.

Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.

Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!

Для детей постарше:
Стрела, Tomica, Lego city.

Методика рисования для профессионалов

Как просто нарисовать реалистичный поезд? Данный способ можно использовать для творчества детей старшего возраста.

Для этого соблюдаем последовательность действий.

Они заключаются в следующем :

  1. Предварительно осуществляем разметку на листе бумаги. До этого рисует длинную линию с несколькими точками.
  2. На фото представлен готовый результат. Эти детали позволяют с точностью определить начало и конец железнодорожного транспорта в ходе его движения.
  3. При черчении необходимо держать линейку под углом 45 градусов.
  4. Далее, делаем несколько меток, состоящих из параллельных линий. Они помогут определить месторасположение локомотива.
  5. К тому же при такой разметке удается правильно передать габариты кабины.
  6. От точки схода к углам рисуем две перпендикулярные линии. В результате у нас получается вытянутый прямоугольник.
  7. В верхних границах проводим лучи. Они помогут нам создать перспективу будущего изображения.
  8. Посередине прямоугольника рисуем окружность, диаметр которой не должен превышать 2 сантиметров.
  9. Вертикальными линиями наносим разметки, позволяющие определить границы вагона.
  10. Приходим к оформлению кабины машиниста. Здесь рисуем трубу, кабину водителя и большие колёса, отвечающие за движение железнодорожного транспорта.
  11. Изображаем железную дорогу и пейзаж вокруг поезда.

История

Официально признанная хронология свидетельствует, что родиной ДЖД является Советский Союз. В 1935 году появляется Тифлисская железная дорога. Но более ранние архивы говорят о появлении ДЖД ещё в девятнадцатом столетии. Инициатива была проявлена руководителями Николаевской ЖД. Возникшая идея трансформировалась в создание специальных бригад на базе детворы из семей железнодорожников. Дети занимались настоящим делом, выполняя посильную работу. Так дело их отцов, ставится их делом. Эти созданные бригады и послужили тем самым образцом при создании современных ДЖД.

Предшественник детских железных дорог это частный развлекательный комплекс, который создали в 1890-х гг. для великого князя Михаила Александровича (сына Александра III) и его сестёр на территории парке дворца в Гатчине. Состав этого аттракциона: паровой локомотив и 2-3 пассажирские вагонетки, которые ходили по рельсам; машинистом был сам Михаил.

Первой ДЖД Советского Союза, да и в мире была создана в 1932 или 1933 году в Москве, на территории парка им. Горького. Работала она мало, к 1939 году ее закрыли. По необъяснимой причине существование этой ДЖД в СССР скрывался. Утверждение, что первой железной дорогой была ДЖД в Тифлисе (1935 г) опровергают 2 источника: заметка газеты «Вечерняя Москва» от 9.01.1933г и брошюра «25 детских железных дорог СССР» 1936г.

Появившаяся московская детская железная дорога на территории парка имени писателя Максима Горького сразу становится в центре внимания, благодаря публикациям в центральной прессе. Рассказы о том, что самодельный электропоезд управляется простыми мальчиками звучала, как сказка, завораживая сверстников. Там, где правили балом мальчуганы, не могло обойтись без того, чтобы пассажирский поездной состав трансформировался и становился настоящим бронепоездом. Здесь звучали звуки настоящих сражений, в которых всегда выходили победителями войска красногвардейцев.

Как правило, воевали недолго, ведь надо было заниматься и мирным трудом. Данная дорога не стала настоящей школой железнодорожников, она играла обычную роль, только большой игрушки. В этих забавах отсутствовали настоящие правила железной дороги и состав водился, как бог на душу положит. Но когда в 1936 году стали работать ещё две ДЖД в Днепропетровске и Тбилиси, то здесь уже сделали соответствующий подбор специалистов, которые работали железной дороге.

ДЖД в Тифлисе была создана 24 июня 1935 года по желанию грузинских школьников. И эта дорога по официальным данным считается первой в мире ДЖД. Позднее открывается ДЖД в городе Красноярск, получая звание первой в РСФСР. После этого ДЖД стали строить во всех столицах РСФСР.

ДЖД оказывают большую помощь в деле обучения профессионалов для железной дороги в то время, когда не хватало специалистов.

На середину 1980-х годов на территории СССР работает не меньше 52 ДЖД.

Строительство ДЖД начинает Болгария, Венгрия, ГДР, Чехословакия, Китай, Куба и др. Отличие этих ДЖД в основном в разветвлённости и протяжённость в разы. Большинство, из них проработав 10-15 лет – закрылись, другие превратились в аттракционы, немногие сохранили свое предназначение. Подобная судьба постигла большинство ДЖД стран РСФСР.

В данный момент в нашей стране работают 25 ДЖД.

Нельзя забывать, что тридцатые годы двадцатого столетия переживали бурный рост строительства гигантских промышленных объектов, отчего основная масса жителей советского государства пребывала в некоторой эйфории от собственных побед. Но тогда, наверное, и невозможно было сделать по-другому. Хочется отметить, что в то сложное время появились эти и другие настоящие ДЖД. Детям отдали на откуп возможность создания своих проектов дорог и будущей реализации их строительства. Детям разрешалось работать на своих объектах по два часа в течение пяти дней, но оттащить их от этого труда иногда удавалось с большим трудом. Настолько они были увлечены этой работой, ведь речь шла о своей, детской дороге.

Паровоз с вагонами

Разобраться, как нарисовать паровоз с вагонами для детей, несложно даже не имея специального образования. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям, соблюдая последовательность.

Рассмотрим более подробно, как нарисовать паровоз поэтапно.

Этап 1Сначала следует провести разметку рабочего пространства горизонтальной линией и точкой схода. Из этой точки под острыми углами проводится два луча, как это показано на рисунке.

Этап 2Парами двух параллельных линий размечается ориентировочное место, где будет изображен сам локомотив.

Этап 3Из точки схода к углам полученного прямоугольника проводятся лучи, намечающие перспективу. Размечается подробное изображение локомотива.

Этап 4Вертикальными линиями разделяются вагончики. Из точки схода пунктиром размечаются опорные линии для главного паровоза.

Этап 5На основании обозначенных опорных линий прорисовывается сам паровоз.

Этап 6В схематичное изображение добавляются колеса. 
Осталось лишь добавить детали транспорта, а также окружающий пейзаж с железнодорожным полотном.

Казань, детская железная дорога: как добраться до нее?

Доехать до ДЖД можно на автобусах №№ 46 и 72 до ост. Железнодорожный техникум. Либо на номерах 36, 158 и 401 до ост. Бэхетле (иначе — Залесный).

Вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями.

Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.

Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога
— это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи

Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов

Реалистичный поезд с вагонами

Как поэтапно нарисовать поезд?

Данный способ состоит из следующих пунктов:

  1. Рисуем вертикальный прямоугольник. Углы оформляем плавными линиями. Этот элемент будет кабиной локомотива.
  2. Аккуратно изображаем крышу, с точностью повторяющую очертания кабины. Придерживайтесь поэтапной инструкции рисования карандашом.
  3. Выделяем лобовое стекло, трубу. Сверху прорисовываем фонари.
  4. Теперь переходим к вагонам. От верхнего угла делаем длинную линию под углом 90 градусов. Здесь сделаем несколько набросков, имитирующих границы между вагонами.
  5. На заднем плане изображаем горы и лесной массив.
  6. С помощью красок украшаем наш поезд и пейзаж вокруг машины.

Паровоз с вагонами

Понять, как изображать данный транспорт с детскими вагонами, легко даже без творческого образования. С этой целью просто следите обычным советам, строго придерживая чередованию. Давайте конкретно разберем, как постепенно рисовать паровоз.

  1. 1 стадия. Сперва вам нужно отметить действующую область чертой по-горизонтали и точкой схождения. С этой точки оба луча направляются под неровными углами.
  2. 2 стадия. Приблизительное местоположение указывается парами обеих параллельных черт, в которых локомотив отображается напрямую.
  3. 3 стадия. Перспективные лучи рисуются от исчезающей точки к углам полученного четырехугольника. Детальное отображение локомотива отмечено.
  4. 4 стадия. Прицепы разделены чертами по-вертикали. С точки схождения прерывистой линии обозначаются контрольные черты для паровоза.
  5. 5 стадия. Вследствие отмеченных направляющих черт изображается сам паровоз.
  6. 6 стадия. Колеса добавлены в эскизный рисунок. Осталось только дополнить транспортный элемент и ландшафт, оцепляющий железную дорогу.

Как нарисовать паровоз поэтапно для начинающих

  • Шаг 1

    Сейчас вы научитесь рисовать старый паровой поезд. Начните с прямоугольника, а затем добавьте несколько форм и линий как на картинке.

  • Шаг 2

    Далее вам нужно нарисовать переднею часть поезда.

  • Шаг 3

    Продолжайте рисовать переднею часть начните с дымохода, окна и системы котла.

  • Шаг 4

    Далее вам нужно нарисовать передние колеса на поезде.

  • Шаг 5

    Дорисуйте колеса и начните рисовать купол на верху крыши.

  • Шаг 6

    Затем нарисуйте еще один купол, а потом нарисуйте заднею часть поезда.

  • Шаг 7

    Нарисуйте заднею кабину.

  • Шаг 8

    Теперь нужно нарисовать окна на задней кабине.

  • Шаг 9

    Вот такой поезд должен получиться в конце урока. Можете его немного разрисовать.

Ход занятия.

Загадки.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд)

Я зашел в зеленый дом,

Но недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом!

(Поезд)

Пятнадцать Братцев

Любят кататься.

Первый с трубой

Ведёт всех за собой.

(Поезд)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)

А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?

— Поезд.

— Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.

Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.

Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры — это те, кто едет в транспорте.

Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?

Ответы детей.

Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд — это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Дидактическое упражнение со счетными палочками

«Железная дорога»

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.

Физминутка.

Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.

Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать,умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?

— А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.

У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.

Рисуем детский поезд

Как нарисовать поезд карандашом? Предварительно необходимо ознакомить ребёнка, из каких частей состоит железнодорожный состав. Главным считают локомотив.

Он предназначен для перемещения всех вагонов. Далее, на длину поезда влияют многочисленные кабинки, которые присоединяются к нему по ходу его движения.

Предлагаем пошаговую инструкцию для детей с изображением сказочного поезда. Она включает в себя следующие действия:

  1. Приступаем к рисованию кабины она состоит из 2 квадратов. Один элемент в 3 раза меньше, чем другой.
  2. Здесь прорисовываем окна, двери и аккуратную крышу. Её выполняем в виде длинного прямоугольника.
  3. Переходим к колесам локомотива. Они представляют собой 3 окружности.
  4. Украшаем кабину трубой, прорисовываем сцепку для фиксации вагонов.
  5. Теперь переходим к вагонам. Изобразим их в виде длинных квадратов, а крышу прямоугольником вытянутой формы.
  6. Здесь же изображаем окна и двери.
  7. Оснащаем вагон колесами. Рисуем две окружности.
  8. Завершающим действием будет изображение железной дороги, выступающей в качестве направляющей транспорта.

История открытия дороги

Предложение о строительстве детской железной дороги в Казани поступило от компании «РЖД» в начале 2004 г. Проект планировалось приурочить к 1000-летнему юбилею столицы Татарстана. До 2005 г. выбиралось место. Вариантов было два: в парке имени Горького или у озера Лебяжье.

В марте 2005 г. началась подготовка проектной документации. Крайний срок сдачи объекта в эксплуатацию был назначен на 2006 г. Затем дата изменилась на 2007 г. Было запланировано изготовление пяти пассажирских составов и трех тепловозов, из которых один предполагалось сделать аккумуляторным электровозом.

Осенью 2006 г. начались подготовительные работы для укладки ж/д путей. Планировалась детская железная дорога (Казань) в Юдино и потом в его карьере. Но местные жители воспротивились такому маршруту, поэтому сроки окончательной сдачи объекта в эксплуатацию несколько затянулись.

В результате детская железная дорога Казани (адрес: улица Алтынова, д. 4 «А») была открыта только 30 августа 2007 г. Мероприятие прошло в торжественной обстановке. На открытии присутствовали президент Татарстана, министр транспорта РФ и другие официальные лица.

Паровозик с вагонами

Здесь тоже нет ничего трудного или непосильного, поэтому проблем возникнуть не должно. Чтобы нарисовать такой паровой поезд с вагонами просто следуйте данной инструкции и у вас все получится:

  1. Во-первых, понадобится разметить все рабочее пространство листа, обозначив горизонтальную линию, а также точку схода. Эта точка послужит начало двум лучам, выходящим их нее под острым углом;
  2. Две линии, параллельные друг другу, должны будут послужить разметкой ориентировочного места, куда в скором времени окажется нанесен локомотив;
  3. Теперь, от точки схода до углов получившегося прямоугольника стоит провести лучи, которые наметят перспективу. А уже по ней создается набросок будущего изображения;
  4. Вагоны разделяются при помощи вертикальных линий, а затем, от точки схода пунктирами отмечаются линии опоры, относящиеся к главному паровозу;
  5. Сам паровозик создается уже по опорным линиям, обозначенным ранее;
  6. После выполнения всех вышеописанных этапов стоит добавить поезду колеса. Затем наносятся все необходимые детали, рисуется фоновой пейзаж и железнодорожные пути. В конце рисунок можно раскрасить, чтобы придать ему потрясающий внешний вид.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-А вы знаете, на чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на автобусе, машине, поезде, самолете)

-Вот и я вам хочу сегодня предложить немного попутешествовать, а вот чтоб узнать на чем,надо отгадать мою загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту,

Просигналю всем «Ту-ту!»

На вокзал тебя привез,

Знаешь кто я? (паровоз)

-Правильно ребята! Путешествовать мы будем сегодня на поезде. Но прежде, чем мы начнем, давайте вспомним, какой же звук издает поезд? (Ту-ту, чух-чух)

-Молодцы, давайте повторим вместе!

-А теперь давайте выстроимся в ряд, положим свои ручки друг-другу на плечи и немного попутешествуем по нашей группе

Физ. минутка

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку) И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат,А колеса говорят: «Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

2. Актуализация знаний

— Вот мы с вами немного размялись, но посмотрите, что же это стоит на столе?Давайте подойдем поближе и рассмотрим. (воспитатель с детьми идут к столу и видят игрушечный поезд)

-Ребята, это же поезд, и он совсем не может ехать. Интересно же, почему?

-Давайте мы с вами внимательно посмотрим на плакат, может чего-то не хватает нашему паровозику?

Воспитатель с детьми рассматривает плакат сравнивая с игрушечным поездом:

-Где у поезда крыша? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть крыша? (да). Так, значит дело не в крыше.

-Где у поезда колеса? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть колеса? (да). Так, значит дело не в колесах.

-Где у поезда труба? Покажи (ребенок показывает)

-А у нашего паровозика, есть труба? (да). Так, значит дело не в трубе.

-Странно, почему же наш поезд не едет? Как вы думаете? (воспитатель помогает детям понять, что нет железной дороги)

-Да, ребята, все дело в железной дороге, без нее наш паровозик не поедет. Но я кажется знаю, как мы можем помочь нашему паровозику. Давайте ему нарисуем железную дорогу.

3. Практическая часть

-А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

(поочередно соединять пальцы на обеих руках друг с другом)

-Ребята, железная дорога состоит из рельсов и шпал (воспитатель показывает на рисунке)

-Сначала нарисуем рельсы, их должно быть две (воспитатель рисует на доске две прямых линии, от одного края листа к другому)

-Покажите пальчиком, где будут находиться ваши рельсы?

-А теперь попробуйте нарисовать рельсы у себя на листе (воспитатель контролирует процесс работы, следит за положением карандаша в руке воспитанника; если у ребенка не получается, начать вести первую рельсу вместе с ним)

-Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый.

-Молодцы! Теперь нужно дорисовать шпалы, и наш поезд сможет отправиться в путь (воспитатель на своем рисунке показывает, как нарисовать шпалы)

-Теперь, попробуйте вы дорисовать шпалы (по мере необходимости воспитатель помогает ребенку)

4. Итог занятия

-Напомните, из чего же состоит железная дорога? (рельсы, шпалы)

-Ребята, вы большие молодцы, вы очень постарались сегодня. А теперь давайте, соединим на полу все наши рисунки, чтоб паровозик наконец-то смог поехать.

Что небезопасно делать вблизи железной дороги?

Любые правила поведения в местах повышенной опасности продиктованы весьма печальным опытом. Необходимо объяснить детям, что их не выдумали «вредные дяди и тети» для того, чтобы ограничить их свободу. То, что запрещено, – действительно опасно.

Регламент поведения на железнодорожных путях и вокзалах гласит:

  1. Нельзя находиться за чертой перед краем платформы, небезопасно даже заступать за нее. Если нарисованной на платформе линии нет, то безопасным расстоянием может считаться расстояние не менее 5 метров до рельса.
  2. Нельзя переходить пути при красном сигнале светофора или опущенном шлагбауме на переезде или переходе. Иногда даже взрослым не хватает терпения после проезда состава дождаться поднятия шлагбаума или включения зеленого цвета. Может быть, они думают, что нерадивый работник зазевался и не открывает проход? На самом деле велика вероятность того, что приближается другой состав – по встречным путям.
  3. Даже рискуя опоздать на поезд, нельзя пролезать под вагонами и перебираться через автосцепки. В это время состав может тронуться или просто дернуться – и увечье или даже гибель неминуемы.
  4. Пути можно пересекать только по мосту или специальным переходам.
  5. Платформа, пути, ж/д насыпи, тоннели не место для игр. Это смертельно опасно!
  6. На вокзалах, привокзальных площадях, платформах дети могут находиться только под наблюдением взрослых. Ребенка, даже подростка, лучше взять за руку.
  7. Находясь вблизи железной дороги, наушники нужно снять, телефонные разговоры прекратить и быть очень внимательным.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector