Как творчески и методически грамотно оформить театральный уголок в детском саду

Кукольный театр для дошколят старшей группы

Старшие дошколята уже знакомы со многими сказками. Поэтому им подойдут более длительные представления. Например, “Три поросенка”.

К настольному набору “Три поросенка” прилагаются пальчиковые фигурки главных героев, домики, инструкция по использованию деталей и сценарий. С готовой программой гораздо удобнее работать. Вы точно полюбите данный комплект шаблонов.

Сказка “Маша и медведь”. Это настольный театр-ходилка, которым довольно просто пользоваться, даже малышам.

Кукольный театр сказки “Кот в сапогах” включает в себя сценарий и двойные бумажные куклы-персонажи.

Картинки яркие, текст с насыщенной программой. Будет весело!
Также рассмотрите второй вариант шаблонов сказки “Кот в сапогах”.

Девочкам в этом возрасте нравятся принцессы. Ниже подборка лучших диснеевских красавиц. С ними можно просто играть, как с обычными куклами, использовать в различных настольных спектаклях и поставить свою сказку.

Ваши девочки любят играть с бумажными куклами? Устройте им настоящий бал. А наряды, что представлены ниже, вам помогут.
Еще больше фигур для пальчикового театра, для театра-ходилки смотрите далее.

А также для театров-сказок.
Думаете о декорациях? Тогда вам точно пригодятся эти пряничные домики.

Театр из бумаги, как и любой другой, нуждается в сцене. Конструкцию желательно смастерить из плотного картона. Отлично подойдет коробка.

Соорудите складную сцену. Тогда ее проще будет хранить.

Высота сцены зависит от типа кукол. Для плоских фигурок оптимально невысокое сооружение.
Есть свободное время? Сделайте сундучок для хранения бумажных кукол с несколькими отсеками. Также можно хранить настольные наборы по пакетикам и отдельным коробочкам.

Еще в целях хранения кукольных театров из бумаги подойдут картонные футляры. Украсьте их по своему желанию. Как вариант, оберните самоклейкой с необычным принтом.

Что нужно знать о составлении лэпбука

Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.

Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.

Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:

  • информационный;
  • наглядный;
  • игровой;
  • продуктивный, то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.

Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.

Содержание лэпбука определяется целями и задачами изучения темы в конкретной группе.

Кем готовится пособие

Лэпбук на тему «Театр» обычно составляется педагогом: воспитатель сам подбирает материалы, способ оформления пособия. Однако, учитывая возраст ребят, посильное участие в подготовке интерактивной книжки могут принимать и дети. Например, подбирая иллюстрации для оформления, приклеивая картинки. К тому же для участия в творческом процессе стоит привлекать и родителей. Например, для поиска загадок, ребусов, составления кроссвордов по теме.

В подготовительной группе детям вместе с родителями можно дать проектное задание «Театральные профессии», суть которого заключается в поиске материалов о специальностях, так или иначе связанных с театром, а также ребята могут рисовать, делать аппликации на тему.

Дети могут создавать аппликации, рисунки на театральную тему для оформления лэпбука или для комплектации отдельного блока «Наше творчество»

Театрализация в детском саду – цель

Под театрализацией понимается один из видов игровой деятельности, применяющийся с целью раскрыть максимально глубоко творческий потенциал, имеющийся у каждого ребенка. При театрализации применяются драматические приемы (иными словами, сюжетно-ролевая игра) и различные упражнения, направленные на развитие навыков актерского мастерства у детей.

От оформления многое зависит

К сведению. Ценность театрализации заключается в том, что она помогает развивать монологическую и диалогическую речь ребенка и как следствие – улучшает уровень его коммуникативных способностей.

В театрализацию входят следующие элементы:

  • совершенствование выразительности реплик героев;
  • развитие как активного, так и пассивного вокабуляра;
  • работа над развитием речи.

Уголок развивает мышление

Помимо этого, применение театрализации преследуют следующие цели:

  • познакомить ребенка с окружающим его миром;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • развивать эмоциональную составляющую;
  • сформировать интерес к чтению, а также к искусству;
  • развивать режиссерские навыки;
  • учить воплощать характер персонажа через собственные действия.

К сведению. Театрализация считается одним из наиболее действенных способов приобщения ребенка к эстетике, культуре и морали.

Фетровый

Эта плотная ткань отлично подходит для изготовления пальчикового кукольного театра. Потребуются:

  • разноцветный фетр;
  • ножницы, нитки, иголка;
  • картон.

Фетровые куклы должны быть размером с детский палец, поэтому надо приложить детскую руку и обвести ее. Пусть ребенок сам нарисует персонажей, маме или папе останется сделать из этого выкройку, перенести на фетр и сшить детали. Элементы лица или мордочки кукол можно приклеить.

Фетровых театральных персонажей легко сшить, посмотрев видео с мастер-классом.

Декорации для такого театра делают, используя фетровые листы формата А4.

Ход работы:

  1. Нарисовать выкройку-схему декорации (лес, домик, поле).
  2. Вырезать все детали, пришить их на лицевую сторону фетрового листа-основы.
  3. Сшить по трем сторонам вместе два листа: основу с декорацией и задник-лист фетра А4 без украшений.
  4. Через незашитую нижнюю сторону вставить лист картона, вырезанный по размеру. Снизу картон должен выступать на 5-7 см.
  5. Подогнуть излишек картона, чтобы получилась подставка.

Конкурс в детском саду

В детских садах часто проводят конкурсы, в том числе на тему «театр».

Вариант 1

Большинство малышей в возрасте от 3 лет любят мастерить из деталей конструктора Лего.

Лего пригодится и для создания поделки на тему «театр» своими руками.

Можно построить сцену и разместить на ней актеров-кукол:

Еще один вариант использования Лего – сделать теневой театр.

Ход работы:

  1. Понадобятся элементы Лего, пластина Дупло Лего, белый лист формата А4, фонарик.
  2. Из деталей Лего сделать маленькую сцену, украшенную декоративными элементами, с боковыми колоннами.
  3. Поместить между колонн лист бумаги.
  4. Позади листа сделать еще одну сцену, на которую будут выставляться персонажи.
  5. Установить фонарик так, чтобы свет падал на фигурки.

Театр готов к представлению!

Вариант 2

Театральную аппликацию из бумаги и подручных материалов с удовольствием сделают дети 4-6 лет. Аппликация посвящена героям сказки «Три поросенка».

Ход работы:

  1. Подготовить материалы – листы разноцветного картона, ножницы, клей, а также солому и палочки.
  2. Вырезать из розового картона 3 поросят.
  3. Вырезать из белого картона шаблоны 3 домиков. Каждый домик украсить по-своему. Один обклеить соломой, другой – палочками, третий – вырезанными из коричневого картона кирпичами. Не забыть сделать окна из голубого картона и двери.
  4. Наклеить детали на лист яркого картона. Работа готова!

Вариант 3

Пригодится коробка, из которой можно сделать экран-сцену. Видео, помогающее решить эту задачу:

Вариант 4

Понадобятся рамка для картины, цветной картон, ножницы, нитки, клей.

Персонажи выбранной сказки вырезаются из картона – они будут плоскими. Украсить их можно, сделав из ниток волосы, наклеив готовые глазки. Персонажи закрепляют в рамке, ее декорируют в духе сказки – наклеивают по боковым сторонам деревья, цветы, избушку.

Вариант 5

В садик можно сделать аппликацию из бумаги «Театральные маски»:

  1. Из листа А4 вырезать контур лица.
  2. В середине согнуть и надрезать – получится выступающий нос.
  3. Сделать прорези для глаз.
  4. Ребенок может сам разрисовать маску по своему вкусу.

Венецианскую маску можно сделать, если взять картон. Картонную маску можно декорировать бисером, пайетками, наклеить блестящие ленты. Носом станет пробка из пластиковой бутылки.

Вариант 6

Если плоские камни разрисовать акриловой краской, получится каменный театр.

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  1. Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  2. Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  3. Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.

  4. Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии

Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя

Ход игры:

Воспитатель:

Сегодня к нам от Буратино пришло письмо. Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

-Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в колонну по одному, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Дети встают в колонну, первому и последнему ребенку даются флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

Вот, мы с вами и пришли к театру.

Воспитатель обращае внимание детей на афишу. — Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

.- Сегодня состоится спектакль «Золотой ключик»

— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

— Кто продает билеты? (кассир).

— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, программки).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

— А кто,ребята, мы (Зрители)

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билет администратору- билетеру. В фойе читают программки, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и покупают цветы.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, билетер,гардеробщица,цветочница.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

(Звучит аудиозапись песни из сказки «Золотой ключик»)

Дети – «артисты» показывают сценку по мотивам сказки «Золотой ключик» А. Толстого.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон, зрители дарят артистам цветы.

Появляется корреспондент-воспитатель,подводится итог-интервью.

Воспитатель:

— Уважаемые зрители!

-Позвольте задать несколько вопросов для местного 12 канала телевидения, корреспондент Рипанова Н. Н.

1. С чего начинается театр?

-Театр начинается с вешалки.

2. Что Вы можете сказать о театре?

Стихотворение о театре рассказывает Настя Фисенко.

3. В каком театре дети смотрят детские спектакли?

-В театре юного зрителя, ещё его называют ТЮЗ.

4. Какие виды театров вы знаете?

Дети по очереди отвечают?

5. Кто вас пригласил сегодня в театр?

Нас пригласил Буратино.

6. Какой спектакль, вы сегодня смотрели?

Мы смотрели спектакль «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»

7. Вам понравился спектакль?

-Да.

8. Кто написал сказку «Золотой Ключик»?

-Сказку «Золотой ключик» написал Алексей Николаевич Толстой.

Спасибо за интервью. Не смею больше вас задерживать.

На этом зрители идут в гардероб одеваются, некоторые покупают цветы или идут покушать в буфет. Игра заканчивается.

Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Александра Должикова Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

И поэтому я решила пополнить театральный уголок

Для того чтобы сделать куклу для кукольного театра нам понадобятся:

— материя для перчатки.

Из пластилина, лепим голову персонажа. Голова должна быть примерно с кулак 5-10 летнего ребёнка, но не слишком маленькой. В основание головы вставляем палочку, толщиной с палец.

Затем заготовку обматываем упаковочным пакетом, чтобы бумага не прилипала к пластилину.

Газета и бумага, рвется на кусочки. Бумага рвётся для того чтобы края у кусочков немного лохматились, так при наклеивании они прилегают лучше.

Затем берётся клей и наливается, в какую не будь миску с водой (соотношение пропорции 1:3, где 1- вода, 3- клей). Кусочки смачиваются в воде с клеем и наклеиваются на заготовку. Обмакиваем кусочки бумаги и наклеиваем слегка в перехлёст слоёв в десять приглаживая пальцем. Когда наклеите слоёв 5, надо дать высохнуть и наклеить ещё 2-3 слоя и даем высохнуть.

Затем аккуратно лезвием разрезаем заготовку пополам.

Получившиеся две половинки, соединяем и склеивают между собой 3-4 слоями белой бумаги, либо газетой.

Когда бумага высохнет отмазываем ее глиной и приклеиваем перчатку. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатку делают из мягкой ткани. Перчатка для куклы делается по лекалу. Для того чтобы обвести контур можно использовать мел, кусочек мыла, фломастер и пр. Далее из ткани вырезают две одинаковые выкройки. Выкройки соединяют лицевыми сторонами и сшивают на машинке, или вручную иголкой с ниткой, оставляя низ и горловину не сшитыми.

Раскрашиваем голову красками. Сначала делается тон, после его высыхания, дорисовывают глаза, рот, нос.

Теперь вы знаете, как сделать куклу для кукольного театра. Когда она будет готова, можно сделать импровизированный спектакль.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Изготовление кукольного театра» Подготовила: воспитатель Немченко Д. А Цель мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс по изготовлению конусного театра по сказке «Три медведя» Мастер – класс предназначен для воспитателей ДОУ. Цель: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из мягких игрушек Кукольный театр своими руками Хочу вам показать как сделать кукольный театр из мягких игрушек. Берем одну игрушку и разрезаем ее внизу.

Мастер-класс по изготовлению масок для театра Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки «Лиса и заяц». Мастер – класс рассчитан на детей.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра. Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра из дисков Мастер-класс по изготовлению настольного театра Тема: «Настольный театр из СД – дисков. Цель: создание условий для формирования повышения.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер-класс по изготовлению театра из ложек «Волк и семеро козлят» Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Я хочу представить вашему вниманию театр из.

Мастер-класс по изготовлению варежкового театра «Три поросенка» Мастер класс «Три поросенка» (Варежковый театр)В своей деятельности я активно использую пальчиковый, варежковый и фартучный театры. Их.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра из бумаги Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить. Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти.

Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Декорации для настольного кукольного театра

Публикация «Декорации для настольного кукольного…»
Деревце и Домик Красной Шапочки Для кукольного спектакля «Красная шапочка» я недавно делала декорации. Декорации многофункциональные, могут стоять на плоской поверхности, а также могут крепиться к большой ширме. Конечно же, эти декорации можно применять и в других сказках….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка»
Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка» Звучит русская народная мелодия, на ширме появляются Бабушка и Дедушка. Бабушка. Здравствуйте ребятки! Какие вы нарядные и красивые! Спойте мне пожалуйста песенку «Ладушки, ладушки», а потом мы поиграем….

Театр своими руками из бросового материала
В своей работе с детьми по театрализованной деятельности я использую различные виды театра. Предлагаю вашему вниманию театр, сделанный своими руками из бросового материала Театр «Яичко» Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки. Задачи: 1….

Использование дидактического пособия «Театр на фартуке»
Методическая разработка «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Соколова Ю.В Наблюдая за детьми 3-го и 4-го года жизни, посещающими вторую младшую группу «Колокольчики», отметила для себя, что…

Статья «Консультация для родителей «Пальчиковый театр для…»
Консультация для родителей «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Пальчиковый кукольный театр – это волшебный мир для детей всех возрастов. Где малыши радуются, играя, а, играя, познают окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками…

Пальчиковый театр в первой группе раннего возраста
Пальчиковый театр « репка» Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Период раннего детства – чрезвычайно интенсивный в плане развития: физического, психического, социального. У ребенка формируются фундаментальные личностные новообразования в том числе эмоции. Именно в раннем…

Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ «Японский театр детям». Часть 2
Семинар-практикум о видах театра для педагогов ДОУ Тема: «Японский театр — детям». Часть 2. (продолжение) Ещё несколько слов хочется сказать про театр теней. Главную роль здесь забирает контур картинки. Это именно он расскажет о характере героя. Будь то толстяк-ленивец из…

Мастер-класс для педагогов «Театр теней как средство развития мышления и речи детей»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «КАЗАЧОК» Г.НОВОКУБАНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН Мастер – класс воспитателя Максимович Юлии Владимировны по теме «Театр теней как…

Страницы:

Театр своими руками

Весь мир театр, а люди, как известно в нем — актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.

В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.

Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте

Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.

Материалы оформления театрального уголка

Очень важно правильно продумать, как оформить театральный уголок. Частично элементы оформления можно приобрести в уже готовом виде, другую же часть можно изготовить своими руками

При использовании настольного театра игрушки для него можно изготовить довольно легко. Для «тела» игрушки отлично подойдут бумага или картон, потом их можно установить на пластиковую, деревянную или картонную подставку. В качестве альтернативы можно предложить изготовление куклы посредством приклеивания изображения к конусу или цилиндру.

Кукол, которые будут использоваться в пальчиковом театре, можно делать, используя такие материалы, как бумага или ткань. Для их украшения подойдут нитки, пуговицы или тесьма.

Вручную можно сшить и перчаточных кукол. Для этого потребуется обыкновенная перчатка, которую с изнаночной стороны нужно будет прошить на уровне пальцев. Затем перчатка выворачивается, набивается каким-либо мягким материалом. Подойдут вата или синтепон. Перчатка украшается декоративными элементами.

В случае использования марионеток делать их тело нужно из картона, при этом разные части тела должны делаться по отдельности. Когда все составляющие готовы, их надо скрепить между собой, используя нитки или проволоку.

Бибабо готовятся из простых женских чулок или гольфов, сделанных из капрона.

Для театра ложек используются обыкновенные столовые приборы, причем они могут быть как пластиковыми, так и деревянными. На них наносится драпировка, которая впоследствии украшается с использованием акриловых красок, пластилина и т. п.

Напольные куклы в технике своего шитья ничем не отличаются от обыкновенных. Если кукла будет высокой, в нее лучше вставить каркас.

К сведению. Чтобы ребенок мог справиться с управлением напольными куклами, на них лучше всего сделать специальные петли. 

Для того чтобы сделать платковую куклу своими руками, нужно взять основу из картона, сверху к голове приделать ленту. Внизу же пришивается либо платок, либо платье.

В целом, большинство декораций на уровне детского сада можно также сделать самостоятельно. Самым распространенным материалом для них служит твердый картон. Из него можно вырезать и солнце, и звезды, и деревья, и дома, а также многое другое.

Для изготовления занавеса потребуется гофрированная бумага. В случае отсутствия таковой, ее можно заменить на обычную ткань.

Из картона можно изготовить и ширму. В качестве более прочной альтернативы можно выбрать дерево.

Билеты — обязательный атрибут театра, и не стоит ими пренебрегать. Их несложно сделать, используя разноцветные картон, бумагу. Можно использовать и белый материал, тогда его будет нужно красиво раскрасить, что также будет полезно для детей.

Театрализация является очень интересной и действенной методикой развития детей дошкольного возраста. Кружки по театрализации можно проводить с детьми всех групп, обучающихся в детском саду, моделируя вид и содержание занятия в зависимости от возраста, групповых и индивидуальных детских особенностей.

К сведению. Для того, чтобы занятия по театрализации были максимально эффективными, их нужно проводить с использованием специального реквизита в помещении, оборудованном с учетом специфики кружка.

В настоящий момент оформление такового регулируется на уровне ФГОС. При соблюдении всех требований кружок театрализации поможет детям развить координацию и моторику, повысить коммуникативность, расширить вокабуляр, приобщиться к культурно-нравственным ценностям, побороть застенчивость и неуверенность в себе.

https://youtube.com/watch?v=K4Gp5IzbdpY

Все материалы по теме «Кукольный театр своими руками»( 10 картинок )

Декорации и персонажи к кукольному театру «Теремок» (9 листов)

Декорации сделаны в виде ширмы «книжки-раскладушки». С одной стороны открываются декорации с Теремком, если открыть ширму с другой стороны — там декорации сломанного теремка. 

Сломанный Теремок (финальная сцена).

Просле игры папку-ширму можно сложить (сделать плоской) и поставить на книжную полку между книг.

Подробная инструкция на этой же странице чуть ниже.

Распечатайте картинки для кукольного театра

  • Картинка лес. Фон для декораций
  • Изображения: фон, настольный театр, лес
  • Фон для лэпбука и театральных декораций
  • Изображения: фон, лес, настольный театр
  • Теремок. Кукольный театр
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Теремок. Декорации для кукольного театра своими руками.
  • Изображения: дом, настольный театр, теремок
  • Декорации для настольного кукольного театра
  • Изображения: пень, настольный театр, елка
  • Теремок. Декорации для кукольного театра по сказке.
  • Изображения: дом, теремок, настольный театр
  • Подставки-кольца
  • Изображения: теремок, настольный театр
  • Настольный театр «Теремок»: лягушка-квакушка, мышка-нарушка
  • Изображения: теремок, мышка, настольный театр, лягушка
  • Театр своими руками: Лиса, заяц
  • Изображения: теремок, заяц, настольный театр, лиса
  • Настольный кукольный театр: медведь, волк
  • Изображения: колобок, теремок, настольный театр, волк, медведь

Инструкция по сборке.

Распечатайте 12 листов (фон печатается в 2 экземплярах) на плотной бумаге, желательно 250 гр\м2 или более.

1 фото.

Фон для декораций (с изображением леса) в 2 экземплярах каждый: для фронтальной декорации с Теремком и задней декорации — с поломанным Теремком. Два листа с фоном для фронтальной (главной) декорации склейте между собой, чтобы получился разворот.

Внимание! Фон нужно склеивать так, чтобы он  без проблем сгибался в одну и в другую сторону. Для этого используйте полоску писчей  бумаги для принтера.  Вырежьте полоску, сложите ее пополам

Затем сложите два листа с фоном лицом друг к другу и полоской склейте их в таком состоянии. При развороте фона вы увидите, что листы не вплотную друг к другу склеены, а с зазором в 1-2 мм. Это позволит нашей ширме легко сгибаться как в одну, так и в другую сторону.  С обратной стороны приклейте листы фонов для оборотной декорации. В результате у вас должен получиться разворот с одинаковыми фонами с двух сторон.

2 Фото

Вырежьте детали Теремка. У одной части Теремка проведите с лицевой стороны канцелярским ножом по линии сгиба, там где части Теремка будут склеиваться между собой.

3 фото.

На каждой части Теремка есть по центру белые линии сгиба. По ним тоже нужно провести канцелярским ножом, НО С ИЗНАНОЧНОЙ стороны. Так как в этих местах Теремок сгибается в обратную сторону. Чтобы определить, где проводить ножом — надрежьте тем же ножом насечки по краю бумаги там, где линия сгиба начинается и заканчивается.

4 фото.

Склейте обе части теремка между собой и приклейте к фону. Для этого фон сложите пополам лицевой стороной наружу. Теремок сложите пополам и внутрь вставьте сложенный фон. Отогните боковые части Теремка, намажьте их клеем и приклейте, оставляя центральную часть Теремка не приклеенной. 

5 фото.

Вид склеенной передней части декорации. Теперь таким же способом приклеиваем к задней части сломанный Теремок. У вас получится ширма с объемным домиком с лицевой и обратной стороны в зависимости от того, какой стороной вы сложите ширму.

6 фото.

Вырежьте прямоугольники с персонажами сказки, сложите пополам и склейте. Склеенную фигурку вырежьте по периметру по серой кривой линии.

7 фото.

Вырежьте и склейте подставки для кукол. Вставьте кукол в подставки — театр готов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector