Особенности бензиновых горелок
Содержание:
- Устройство и принцип работы горелки для пайки
- Бензиновая горелка
- Требуемые для работы параметры и материалы
- Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
- Самодельные газовые горелки
- Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками
- Профилактика от засорения
- Обзор видов
- Устройство и преимущества аппарата
- Туристическая бензиновая горелка
- Особенности ювелирных
- Преимущества аппарата для пайки на бензине
- Как сделать газовую горелку своими руками
- Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано
- Изготовление бензиновой горелки самостоятельно
- Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
Устройство и принцип работы горелки для пайки
Горелка для пайки предназначена для осуществления соединения металлических деталей при помощи жидкого металла. Пайка может осуществляться двумя разновидностями припоев: легкоплавкими, которые являются твердыми припоями и тугоплавкими, являющимися твердыми.
Для осуществления пайки легкоплавными металлами используют различные типы паяльников. Для работы с тугоплавкими припоями требуется создание высокой температуры, которую позволяет получить горелка для пайки.
Существует несколько различных типов этого устройства. Все они работают на различных типах топлива, позволяющих получать высокие температуры.
Наиболее распространенными являются горелки для пайки, работающие на газу и бензино-воздушной смеси.
Принцип работы горелки на газу
Газовая горелка эжекционного типа предназначена для проведения высокотемпературных типов паек. Ее функционирование осуществляется от газового баллона, содержащего сжиженный газ. Этот тип горелок является достаточно экономичным, что сказывается на стоимости проведения работ по пайке металлических деталей. Конструкция горелки позволяет регулировать объем газа, проходящий через эжектор.
Принцип работы горелки, функционирующей на газу и предназначенной для осуществления работ по пайке, является достаточно простой.
От редуктора, размещенного возле баллона, содержащего сжиженную пропан-бутановую смесь, газ поступает по шлангу к входящему штуцеру, который встроен в основание устройства.
Управление иглой осуществляется при помощи специального держателя, установленного на корпусе устройства формирования факела пламени. Поступающий газ проходит через жиклер на высокой скорости и выбрасывается из его отверстия. За счет повышения скорости истечения газового потока осуществляется подсос требуемого для горения воздуха посредством специального устройства — воздушного золотника.
После прохождения жиклера газ движется по спецканалу до рассекателя, которым он делится на основной и вспомогательный. Основной поток является центральным. Вспомогательный поток осуществляет питание периферийных отверстий в рассекателе. Вспомогательный поток требуется для осуществления поддержки температуры факела пламени в области пайки.
При помощи спецгильзы золотника, которая имеет возможность поворота, можно с легкостью дозировать объемы потребляемого кислорода воздуха, а объем газа регулируется иглой. Возможность регулировки газовой смеси позволяет получать пламя различного качества и величины.
Бензиновая горелка
Бензиновая горелка предназначена для процесса качественного закрепления (пайки) между собой металлических составляющих единой конструкции с помощью расплавленного металла. Припой, применяемый при пайке, имеет твердое физическое состояние, бывает легкоплавким либо тугоплавким.
Устройство и принцип работы
Приобретая бензогорелку для металлообработки пайкой и сваркой, не следует полагать, что в комплекте содержатся все элементы, необходимые в организации работ. Поскольку у каждого аппарата бензовоздушной горелки чертежи индивидуальны, и не существует четко выделенных конструктивных стандартов, рассмотрим базисную (упрощенную) комплектацию рабочих элементов:
- бачок для хранения бензина (топлива);
- воздушный компрессор;
- бензиновая горелка;
- бензостойкие шланги, обеспечивающие подачу топлива,
- подставка.
Бензиновая горелка — нагревательный прибор, в котором процесс горения бензина преобразует его в газообразное состояние. Горение происходит в испарителе, куда форсункой из воздуха подается кислород. В результате чего образуется бензовоздушный горючий коктейль, смесь продукта горения бензина и воздуха, который задействован в рабочем процессе пайки. Поворотный кран, расположенный на ручке, выполняет функцию регулятора направления и мощности пламени.
Преимущества и безопасность работы
Нагревательные приборы для пайки, исходное топливо которых — бензин, благодаря удобству эксплуатации и теплопроизводительности, приобрели широкое распространение в различных сферах.
Положительная характеристика нагревательного устройства — возможность эксплуатации без предварительного разогрева.
Преимущества бензогорелок:
- относительно небольшие масса и габариты аппарата;
- портативность и удобство эксплуатации (в сравнении с газовым аналогом);
- качественная пайка и сварка металлов.
Недостаток эксплуатации устройства — это наличие запаха бензина в недостаточно проветриваемых помещениях. При работе с бензогорелкой запрещено:
- эксплуатировать устройство по назначению при обнаружении утечки бензина;
- использовать в качестве топлива не установленные инструкцией вещества;
- допускать нагрев топливной емкости до 500С;
- заправлять топливо во время пайки или открывать емкость при неостывшем испарителе;
- пользоваться в закрытых или непроветриваемых помещениях.
Область применения
Паянию бензогорелкой без труда поддаются твердоплавкие припои и разнообразные металлы и сплавы (латунь, бронза и др). Агрегатом осуществляют термообработку (закалку) небольших инструментов, применяют при художественной обработке древесины и даже размягчают стекло.
Отдельную группу представляют туристические горелки (примус), они бывают бензиновые, газовые и мультитопливные.
Требуемые для работы параметры и материалы
Бензовоздушная воздушная горелка своими руками обладает неоспоримым преимуществом – при ее создании будут использоваться распространенные материалы, которые всегда под рукой. Соответственно, процесс технического обслуживания или текущего ремонта обойдется дешевле, по сравнению с ремонтом промышленной горелки, ведь стоимость специализированных запасных частей на порядок выше, чем у комплектующих, подобранных самостоятельно.
Обладая навыками сварщика или резчика, можно сконструировать подобный аппарат без каких-либо проблем. Весь процесс сборки занимает 5-6 часов, при наличии всех составных частей и инструмента.
В большинстве случаев бензиновая горелка с успехом заменяют газовую. С помощью смеси бензина и воздуха можно получить рабочую температуру до 3000 Сº. Данная величина позволит паять медь, латунь и прочие цветные металлы. В походе прибор позволит быстро разогреть пищу в любых погодных условиях, а в дороге можно быстро и качественно раскалить медную шайбу для ее последующей замены.
В интернете можно найти множество рабочих схем и чертежей для самостоятельного изготовления бензиновой горелки, которые отличаются типом исполнения и сложностью конструкции. В подавляющем большинстве случаев для сборки понадобятся следующие материалы:
- металлическая емкость;
- держатель;
- втулка;
- кусок толстой проволоки;
- емкость для накачки воздуха;
- груша от тонометра для измерения давления;
Каких-то особых требований к вышеперечисленным элементам нет. Многие узлы можно заменить чем-то другим. Например, вместо груши от тонометра отлично подойдет старый компрессор от холодильника.
Горелка для ювелирных работ своими руками — Металлы, оборудование, инструкции
Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест.
Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла.
Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.
Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.
Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:
- Легкоплавкими.
- Тугоплавкими.
Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели.
Без применения горелки в таком случае просто не обойтись.
В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.
Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.
Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:
- Сама горелка.
- Сопло.
- Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
- Сварочная дуга.
- Сварочная ванночка.
- Сварочный шов.
- Основной металл.
- Капли электродного металла.
- Газовая защита.
Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.
Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:
- Корпусом.
- Металлической втулкой с крючком.
- Трубкой.
- Кучкой.
- Упором.
- Наполнителем.
- Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
- Резиновым уплотнительным кольцом.
Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.
- Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
- Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.
Делаем бензиновую горелку своими руками
Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.
Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.
Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут.
Самодельные газовые горелки
Основными компонентами изготовления мощных газовых горелок являются промышленные вентили. Они могут быть новыми, однако для самодельного устройства достаточно использовать бывшие в употреблении при отсутствии утечки газа. Предназначены они для работы в паре с 50-литровым газовым баллоном на пропане, имеющим угловой вентиль и редуктор.
Горелка с вентилем ВК-74
Устройство данной горелки изображено на рис. 1. За основу принят вентиль кислородного баллона ВК-74.К выходному концу устанавливается выточенная на токарном станке штуцер-рукоятка, к рифленой части которой подключается шланг от баллона. На часть вентиля с конической резьбой К3/4˝ , которой он соединялся с газовым баллоном, накручивается колпачок с подготовленным отверстием с резьбой для жиклера. Можно использовать готовый вариант паяльной лампы или газовой плиты.
Сопло изготовлено из отрезка стальной трубы 1/4˝ длиной 100 мм и приварено к колпачку на двух отрезках проволоки ∅5 мм. Между колпачком и соплом следует оставить расстояние 15 мм для поступления воздуха в зону горения. Подгибом проволочных держателей регулируют положение сопла, чтобы добиться центрового положения пламени.
Последовательность действий для розжига горелки:
- Откройте вентиль баллона;
- Поднесите зажженную спичку к соплу и медленно открывайте вентиль горелки;
- Контролируйте зажигание газа;
- Регулируйте пламя вентилем горелки
Самодельная газовая горелка данной конструкции имеет один недостаток, связанный с особенностью расположения вентиля. Поток газа направлен в противоположную сторону нормальному положению. Сальниковые уплотнители испытывают постоянное давление газа( вт.ч. при закрытом вентиле), поэтому необходимо постоянно следить за герметичностью уплотнителей.
Горелка, переделанная из ацетиленового газореза
Если у вас есть ацетиленовый резак с неисправным краником подачи кислорода, не спешите его выбрасывать. Он также сгодится для изготовления горелки(рис 2.). Переделки требует смесительная камера ,содержимое которой нужно удалить для снижения веса. Потребуется удалить кислородный ствол и кран. Образовавшееся отверстие запаять твердым припоем. Шланг, идущий от редуктора газового баллона, присоединить к штуцеру с левой резьбой М16 × 1,5.
Накидной гайкой на смесительной камере закрепить самодельный наконечник, согнутый под 45°, чтобы было удобнее работать с горелкой. На резьбу наконечника навернуть фланец с приваренным к нему соплом.
Одним из вариантов исполнения такой горелки является использование колпачка с резьбой М22 × 1,5. Конструкция сопла здесь аналогична соплу вышеописанной горелки. Самодельная газовая горелка готова к работе.
Газовая мини горелка
Мини газовые горелки больше подходят для работы с мелкими деталями. За основу мини горелки берется игла для накачивания мячей. В ней необходимо сделать пропил, чуть дальше середины иглы.Некоторые иглы уже имеют подобное отверстие, что значительно ускоряет процесс работы. Далее нужно взять иглу для шприца, и согнуть ее примерно на 45 градусов посередине.
Конструкция мини газовой горелки
Заостренный конец иглы для шприца лучше всего заточить, чтобы он был прямым. После этого ее нужно вставить в иглу для мяча таким образом, чтобы один ее конец выходил через отверстие, а второй выступал из большой иглы на несколько мм. Получившуюся мини конструкцию следует зафиксировать с помощью припайки. После этого к основаниям двух игл необходимо присоединить капельницы. Зажимы – регуляторы капельниц нужно сдвинуть как можно ближе к иглам. В получившейся горелке они будут выполнять роль регуляторов подачи газа и воздуха. Их тоже нужно скрепить между собой, и делать это лучше всего с помощью термопистолета. Остается лишь подключить к готовому устройству источник сжатого газа, горелка готова к использованию. Такая самодельная газовая горелка может нагревать предметы до 1000 градусов
Работать с ней следует осторожно, соблюдая технику безопасности
Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками
Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.
При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.
Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.
Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.
Профилактика от засорения
В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.
Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:
- Применять качественное топливо.
- После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
- Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.
Пайка самодельной бензиновой горелкой
Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.
Обзор видов
На современном рынке представлено несколько видов бензиновых горелок, которые в зависимости от своих конструктивных особенностей могут использоваться для пайки, резки металла, плавки и многого другого.
Одной из наиболее популярных на сегодняшний день является туристическая горелка, которая может похвастаться рядом преимуществ.
- Возможность применения даже при сильных морозах.
- Стабильная работа при любых условиях. Такое оборудование отлично себя показывает даже на большой высоте.
- Достать топливо не составит труда. Кроме того, оно стоит довольно дешево в сравнении с другими видами.
- Мощность почти в 2 раза больше, чем у газовой горелки.
Разумеется, как и любое другое устройство, подобный аппарат имеет свои недостатки. Прежде всего горелка состоит из огромного количества деталей, которые постоянно изнашиваются и быстро выходят из строя. Такие модели отличаются большой массой и высокой вероятностью возгорания, а для их использования могут понадобиться определенные навыки. Кроме того, существуют некоторые сложности в процессе переноски топлива. При применении бензиновой горелки лучше всего отказаться от использования топлива низкого качества, так как это может стать причиной возгорания или взрыва.
Устройство и преимущества аппарата
Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:
- резервуар для хранения топлива;
- ручной насос для подкачки воздуха;
- соединительные бензостойкие рукава;
- горелка с форсункой;
Горелка состоит из следующих элементов:
- регулировочный шарик;
- уплотнительные кольца;
- ограничитель;
- вентиль;
- сопло горелки.
Если основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.
Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:
- Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
- Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
- Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
- Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.
Туристическая бензиновая горелка
Зачем нужна?
Как видно из названия, туристическую бензиновую горелку берут в походы. Можно, конечно, обойтись и без нее: рубить дрова, разжигать костер и уже на нем делать еду. Но после тяжелого дневного перехода искать упавшие деревья (иногда – под снегом) и тратить лишний час на розжиг – удовольствие сомнительное, пользоваться «мини костром» куда приятнее.
Поэтому бензогорелки среди туристов однозначно востребованы.
Особенности конструкции
Устройство примусов бывает следующим: насосные/безнасосные, шланговые/бесшланговые. Различия:
- Насосные – топливо подается насосом. Безопаснее, меньше проблем с эксплуатацией, стоит и весит больше.
- Безнасосные – топливо подается нагревом. Дешевле и меньше по весу.
- Шланговые – бензиновый бачок для горелки присоединяется к ней с помощью шланга. Безопаснее, легче найти поломку или засорение, большие габариты.
- Бесшланговые – бачок встроен в горелку. Маленькие габариты, чаще взрываются.
Бензин или газ?
Однозначного ответа нет: что бензиновый, что газовый вариант обладают своими преимуществами и недостатками.
Перечислим таковые у бензиновых моделей.
Плюсы:
- Работает даже при низких температурах.
- Найти топливо намного проще (некоторые неприхотливые варианты работают даже на спирте при необходимости).
- Бензиновые горелки раза в 2 мощнее газовых.
Минусы:
- Устройство бензиновой горелки отличается сложностью.
- Следствие из предыдущего пункта: такие примусы капризнее и опаснее (некоторые даже могут взорваться).
- Цена и вес – больше.
- Бензин любит протекать и испаряться.
Нужно отметить, что пожаро- и взрывоопасность во многом зависит от модели, а проблема с капризностью устраняется предварительной «обкаткой» и грамотным уходом.
Бензин и газ
Отдельно стоит упомянуть про горелки, работающие и на бензине, и на газе. Такой подход позволяет пользоваться тем топливом, которое в данный момент проще найти. Кроме того, мультитопливные горелки немного безопаснее обычных бензиновых. Основной минус: цена, дешевые модели стоят от 14000 рублей.
Цена
- Мотор СИЧ ПТ-2 – 1495 руб.
- Fire-Maple FMS-F3 – 5500 руб.
- Fire-Maple RHINOCEROS – 9600 руб.
- Coleman UNLEADED FUEL FEATHER STOVE – 11300 руб.
- Coleman UNLEADED SPORTSTER STOVE – 11900 руб.
Мультитопливные примусы:
- Primus MULTIFUEL III – 14100 руб.
- Kovea KB-0603 BOOSTER +1 – 14500 руб.
- Kovea Dual Max Stove KB-N0810 – 14700 руб.
- Primus OMNI FUEL II – 18000 руб.
- Primus OMNILITE TI – 19300 руб.
Особенности ювелирных
Бензиновые горелки для ремонта и изготовления ювелирных изделий стоят отдельно от прочих устройств. Их применяют для плавки драгоценных металлов. Аппараты характеризуются миниатюрными размерами и большой областью нагрева. В настоящее время на большинстве заводов используют высокоточные лазерные установки, которые повышают качество готового изделия.
Несмотря на то, что ювелирные горелки практически не производят, их использование актуально для ремонта ювелирных изделий. Именно поэтому современные золотых дел мастера очень часто задаются вопросом: «Как сделать ювелирные горелки своими руками?». На профильных форумах всегда можно найти описание и чертежи качественных моделей.
Преимущества аппарата для пайки на бензине
Принцип действия горелки для пайки на бензине основан на образовании горючей бензовоздушной смеси. Такие приспособления достаточно удобны в эксплуатации благодаря возможности регулирования пламени. Для этого они оборудуются специальным поворотным краном на ручке.
Главные достоинства агрегата:
- компактное, удобное в применении оборудование, позволяющее осуществлять ювелирные работы;
- такое приспособление отличается незначительной массой, что также облегчает выполнение пайки изделий;
- высокое качество выполненных работ;
- таким инструментом очень легко пользоваться.
Сделать прибор для пайки на бензине в бытовых условиях очень просто. При этом такой самодельный агрегат по своим эксплуатационным характеристикам не будет уступать заводскому изделию.
Как сделать газовую горелку своими руками
Приведем порядок действий, которому нужно следовать при изготовлении горелки:
- От латунной трубки необходимо отрезать фрагмент определенной длины, которая будет представлять собой корпус горелки. Длину подбираем из соображений удобства работы и с небольшим запасом на установку ручки.
- Проще всего использовать ручку от старого, отслужившего свое электропаяльника. За неимением таковой можно вырезать данный элемент из деревянного бруска. Вдоль оси деревянной ручки необходимо высверлить сквозное отверстие, в которое и будет установлена горелка. Для ее фиксации следует воспользоваться эпоксидной смолой.
- К торчащему из ручки концу трубки нужно прикрепить кран, снятый, например, со старого автогена. Место соединения следует герметизировать при помощи ФУМ-ленты или силикона.
Водородная горелка своими руками
Далее необходимо трубку-корпус с другой стороны заглушить и проделать здесь же отверстие диаметром 0,1 мм — это и будет форсунка. Выполнить столь малое отверстие не так-то просто, остановимся на этом подробнее.
Горелка на отработке – нужное устройство, которое работает по сути на отходах. Горелка на отработке своими руками и в наше время не теряет своей актуальности.
Инструкцию по пайке пластиковых труб вы найдете тут.
Знаете ли вы, что такое электролизер? В этой теме вы узнаете все об этом приборе и о том, как сделать его своими руками.
Бензиновые горелки для пайки и всё, что с ними связано
Аппарат бензиновой пайки (плавки) предназначен для образования бензовоздушной горючей смеси. Бензиновая горелка для пайки и плавки металла работает на бензиновой смеси. Такие горелки могут порадовать удобной регулировкой пламени при помощи поворотного крана, расположенного на ручке.
Преимущества аппарата
Преимущества:
- Аппарат портативен;
- Небольшая масса аппарата;
- Удобство использования;
- Качественный результат по окончании пайки (плавки).
Устройство газовой горелки
Составные части:
- Бензиновый бачок;
- Воздушный компрессор;
- Бензиновые шланги;
- Горелка.
Обратите внимание на то, что горелки и шланги, как правило, в комплект аппарата для бензиновой пайки не входят. В связи с этим, покупка данных элементов производится отдельно
Бензиновая горелка для пайки своими руками
Приобретение готовой газовой горелки не всегда возможно (по различным причинам). В таком случае полезно будет знать, что изготовить бензиновую горелку для пайки можно самостоятельно. Отметим, что самодельные бензиновые аппараты ничуть не хуже покупных. Аппарат, выполненный своими руками, такой же результативный.
Если к носику бензиновой горелки поднести спичку в зажженном состоянии, вы сможете увидеть моментально вспыхнувший огонь. Устойчивое сгорание бензина будет продолжать в течение пяти минут (+/-2 минуты). Температура пламени на его кончике будет достигать более 1000° С.
Отметим, что подобной горелкой можно без особого труда плавить твердые припои, производить термическую обработку мелкого инструмента, плавить различные металлы, припои, и даже размягчать стекло.
Многие детали газовой самодельной горелки изготавливать не придется, так как их можно позаимствовать из других вещей. Например, такие самодельные детали, как резиновая груша, можно выполнить из пульверизатора.
Устройство самодельной горелки содержит:
- Корпус;
- Втулка с крючком;
- Трубка;
- Упор;
- Ручка;
- Резиновое кольцо;
- Воздушный шарик;
- Ручка;
- Резиновая груша;
- Наполнитель.
Изготовление:
Корпус горелки можно выточить на токарном станке
В качестве материала для изготовления этой важной детали может быть использована сталь любой марки Стоит обратить внимание на то, что корпус детали составной (один торец открыт, а другой – закрыт пробкой). В пробке есть отверстие, диаметр которого составляет на 0,1 миллиметра больше наружного диаметра трубки При помощи этого качества корпус может перемещаться по трубке достаточно туго, при этом сохраняя герметичность. Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты
Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор
Внутри корпуса необходимо установить кольцо из металлической сетки и шлаковаты. Далее необходимо изготовить втулку с крючком и упор
Для этого можно использовать стальной лист. Ручка горелки, без которой не обходится бензиновый аппарат, вырезается из бука или дуба. Отверстия под трубки (2 шт.) высверливаются очень аккуратно. Таким образом, оси отверстий должны выйти строго параллельными. Готовая ручка обрабатывается наждачной бумагой, после чего покрывается несколькими слоями бесцветного лака. Далее необходимо, чтобы конец трубки, который пропущен внутрь корпуса, образовал форсунку. Если есть твердый припой ПМЦ-54 (отлично схватывается со сталью), постарайтесь запаять им конец трубки, после чего просверлить по оси трубки отверстие 0,2 миллиметра (диаметр). Припой можно изготовить самостоятельно. Нужно сказать, что припой состоит из меди и цинка. Для того чтобы получить цинк, можно воспользоваться стаканчиками от старой электрической батарейки. Надо освободить стаканчик от содержимого, после чего прокалить его на огне. Далее нужно опустить его в холодную воду, а затем – в слабый раствор соляной кислоты. Чистый стаканчик разрезается ножницами на кусочки. Таким образом, получаем цинк. Теперь дело за медью. Для этого выполните следующее: возьмите медну проволоку; отожгите ее на огне; мелко нарежьте проволоку при помощи ножниц. Теперь можно засыпать кусочки меди и цинка в тигель, придерживаясь равных пропорций, после чего необходимо посыпать бурой. Сплавить металлы можно на горелке. После этого понадобится охладить полученный брусочек, закрепить его в тисках. Затем драчевым напильником опилить его со всех сторон. Полученные опилки необходимо смешать с бурой.
Подобные самодельные бензиновые горелки будут отлично работать, если всё сделать правильно
Обратите внимание: если вы не имеете достаточно опыта в работе с горючими материалами, желательно воспользоваться покупными бензиновыми горелками
Изготовление бензиновой горелки самостоятельно
Если приобрести бензиновую туристическую горелку в Москве по разным причинам не получается устройство можно сделать самостоятельно. Простота конструкции БГ создает неоспоримые преимущества для пользователей. Малый вес и компактность делают его доступным для использования в быту.
Создание бензиновой горелки своими руками обеспечивает высокотемпературный режим и хороший результат сварки.
В самом простом виде устройство выполняют из бензинового топливного сосуда, воздушного насоса, соединительных шлангов и горелочного агрегата.
Подобным прибором расплавляют твердый припой, выполняют разнообразную термическую обработку.
Инструменты и материалы
Многие детали для БГ изготавливать не требуются, поскольку можно приспособить из ненужных вещей, например, грушу, позаимствовать у пульверизатора.
Корпус вытачивают из стали любой марки. Он имеет составную конструкцию, одна часть открытая, а другая – закрыта заглушкой с отверстием на 0.1 мм более размера трубы, поэтому основание перемещается с сохранением плотности соединения. Внутри корпуса устанавливают стальную сетку и шлаковату. Далее изготавливают металлическую втулку со стальным крючком и упором.
Рукоятку БГ вытачивают из деревянной заготовки
Отверстия высверливают осторожно, их оси проходят параллельно. Рукоятку зачищают наждачкой и покрывают несколько раз лаком
Далее устанавливают конец трубки, образуя форсунку. Припоем ПМЦ-54 запаивают ее конец и просверливают 0,15 мм по оси.
Припой для бензиновой горелки своими руками изготавливают самостоятельно из медных и цинковых стружек. Для получения цинка берут корпус ненужной батарейки, освобождают его, прокаливают е, промывают водопроводной водой, а затем обрабатывают раствором HCl. Далее стакан дробят на цинковые кусочки. Для медной стружки берут проволоку, отжигают на огне и измельчают. Засыпают в тигель опилки двух металлов в равных пропорциях и засыпают бурой, сплавляя состав на огне. Охлаждают кусок сплава, напиливают металлическую стружку и смешивают ее с бурой.
Этапы изготовления
Простую самодельную горелку для турпоходов можно выполнить из плоской металлической консервной баночки и пемзы. Устройство такого прибора до невозможности просто и не потребует каких-то усилий
Для работоспособности прибора потребуется плотно уложить в корпусе пемзу и добавить осторожно небольшой объем топлива, чтобы содержимое впиталось в наполнитель и не выливалось из сосуда. Благодаря пористой структуре наполнителя, факел будет гореть 10 – 15 минут
Подобная конструкция используют для разогрева пищи, для чего потребуется еще дополнительно изготовить подставку, из арматуры для устойчивости посуды.
Несмотря на всю видимую простоту, конструкция горелки представляет пожарную угрозу. Поэтому специалисты не советуют пользоваться самодельными устройствами, особенно если отсутствует необходимый слесарный опыт у пользователя.
Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения — примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию. Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.
Горелка Бабингтона — альтернатива паяльной лампе
Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.
В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.
Эффект распыления наглядно представлен в видео:
- Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
- Топливный — резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
- Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
- Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
- Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.