Конспект нод для детей старшей группы аппликация

Ход непосредственно образовательной деятельности:

— Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

— Дети: Да!

— Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

— Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(На мольберте расположить изображение морского дна).

-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?

-Дети : Да морская звезда, медуза, морской конёк.

-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.

(на мольберте закреплять изображения)

1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).

Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.

2. У него есть клешни очень цепкие они.

Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).

Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.

3. Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжётся

И в руки не даётся? (Медуза).

Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.

4. Она на небе не сияет

А в синем море обитает. (Морская звезда).

— Ребята как вы думаете почему у неё такое название.

-Дети потому что она похожа на звёздочку.

— Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,

розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.

5. Кровь у него голубая,

Словно вода морская.

У него восемь ног,

Кто же это.? (Осьминог).

Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган — белый, а когда раздражён — красный.

— Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.

— Вот какой интересный и удивительный морской мир.

— А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.

(Дети делают задание).

— Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.

Физкультминутка:

А над морем мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги, пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(включить фонограмму шума моря)

-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей — морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.

— Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.

Итог занятия:

— Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.

— А где мы с вами побывали на занятии?

-Дети (На морском дне).

-И что нового вы для себя узнали?

-Дети (много новых морских жителей).

-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа. (Рыбка)

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фланелеграф (показываю несколько рыбок,составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните. (Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб

Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)

(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)

3.Дидактическая игра: «Составим рыбку»

(На фланелеграфе выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)

Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?

(Ответы детей.)

А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).

Мы вместе сделали заранее аквариум и сейчас поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).

Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)

Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.

Что еще мы забыли? (Ответы).

На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.

Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).

Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.

4. Физкультминутка. «Рыбки»

Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.)

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)

Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.

5. Самостоятельная работа детей.

Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.

Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами. 5

Итог

5. Итог.

Ребята! Рыбки у вас получились как живые.

Вот что у нас получилось!

Давайте посмотрим работы друг у друга.

Отдельный подход к каждому ребенку

Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.

А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.

Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:

  • Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
  • Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
  • Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.

О мотивации

В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.

  • Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
  • Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
  • Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
  • Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
  • Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в аквариуме (педагог показывает иллюстрацию с аквариумом) куда может спрятаться рыбка, где может спать (камешки, водоросли, ракушки). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. А давайте,послушаем, что нам скажет ракушка? (воспитатель подносит ракушку к уху каждого ребёнка) Что вы слышите? (ответы детей). Да, мы слышим шум моря.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка — малютка по речке плывёт,

Рыбка — малютка хвостиком бьёт.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб. У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки, вот из них мы и будем составлять композицию в аквариуме. Для того, чтобы поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить на середину нашего аквариума, хвост и плавник приклеиваем близко к туловищу. Когда рыба дышит, у неё изо рта идут пузырьки. Давайте и мы сделаем рыбкам пузырьки? Осталось украсить наш аквариум камешками. Клеем их на дно аквариума. (Показ воспитателя).

Работа детей. (Воспитатель включает спокойную мелодию)

Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз, нарисуем глазик нашим рыбкам фломастером, чтобы они увидели всю красоту своего нового дома.

У каждого из вас получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, игривые, блестящие). Этот аквариум вы возьмёте себе домой и будете заботиться о своих рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!

Ход ОД

Вводная часть.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть.

1.Загадывание загадки:

1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.

Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?

Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?

(Аквариумные.)

Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?

(В реках, морях, океанах, озёрах.)

Воспитатель: Как их называют?

(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)

Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?

(Голова, плавники, хвост.)

2. Рассказ воспитателя.

Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.

2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)

— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

3. Физкультминутка

Рыбки

Рыбки плавали, плескались,

(Дети изображают руками плавающих рыбок.)

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались,

(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)

То зарылись вдруг в песке.

(Изображают ладошками, как роют песок.

4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка всех детей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Практическая часть.

5. Аппликация.

Демонстрация последовательности работы.

— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.

-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.

— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)

— Берем ножницы, разрезаем.

— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)

— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)

Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

6. Заключительная часть.

Итог.

— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.

Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!

Шаблоны и трафарет рыбки для вырезания из бумаги

Представленные здесь шаблоны рыбок из бумаги можно использовать для различных поделок, а также для изготовления фигур рыб для различных проектов и создания раскрасок для самых маленьких. Здесь вы найдете разные образцы – простые рисунки, которые можете вырезать для раскраски рыбок для детей, или использовать для аппликаций, поделок и других целей, например, изготовления маски для детской вечеринки.

Используя шаблоны и трафареты рыбки из бумаги можно создавать видимость объема, если добавить блестки или накладные рыбные чешуйки из подручных материалов. Конечно, не проблема нарисовать и вырезать рыбку из бумаги самостоятельно. Но если у вас нет способностей к рисованию, а вам срочно нужны поделки в садик или хотите устроить тематическую вечеринку для ребенка, то шаблоны будут очень кстати.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.

А вы знаете, кто живет в Аквариуме?

Основная часть: Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло… (Аквариум).

— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)

-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?

-Каких вы знаете аквариумных рыбок?

-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?

-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.

-Что еще есть у рыб?

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)

-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)

-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).

-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.

Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).

Рефлексия:

— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

Стихотворение О. Молокановой

Мой аквариум — не море,

Мир подводный, маленький.

Рыбок много в нем живет.

Украшают дно ракушки,

И игрушечный фрегат.

Жемчуг бус по дну рассыпан.

Чудных водорослей сад.

Живет там рыбка золотая,

Чешуя блестит огнем.

Хвост красивый развевает,

И плывет в хрустальный дом.

А еще там есть улитки –

Ползать могут по стеклу.

Играют рыбки в догонялки,

Корм, хватая на лету.

Мой аквариум — не сказка.

Много требует забот.

Сменить воду, дно почистить

Я взрослею от хлопот.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У нее подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером — хвостом.

Эта рыбка не простая —

Золотой ее наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живет на радость мне.

Коньков И.

Ход занятия:

-Раз,два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть

Все скорее в круг вставайте, и загадку, отгадайте.

Загадка

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит

Без окошек, но не мрачный, и со всех сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?

А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)

Мы с вами уже много знаем о воде.

Какими свойствами обладает вода?

Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать)

Что мы можем сделать с водой?

Ответы детей

Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.

А сегодня мы с вами проведем еще один опыт и узнаем, что будет, если в воду положить разные предметы….

Проводиться опыт

Кладем в воду железный предмет, деревянный, пластмассовый, бумажный кораблик- проверяем какие предметы тонут, а какие могут плавать.

Делаем вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? (ответ детей: нет, они плавают).

Сейчас и мы с вами поплаваем как рыбки (муз. фон- плеск воды)

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)

Презентация-игра

Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?

Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам.

Вот теперь наш аквариум заполнен полностью

Дети, — У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.

А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?

Ответ детей.

Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?

Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)

Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?

(ответы детей)

Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно. — Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок

Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)

— Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)

Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.

-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.

Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.

-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?

Ответ детей.

Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.

Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Наши аквариумы готовы, можно немного и отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист А1 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы:

контур рыбки, разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши.

— Можно теперь и рыбками заняться. Вырезаем по контуру наших рыбок

Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и начинаем отрывать маленькие кусочки. Это будут чешуйки рыбы.

Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники.

Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. (наклеивание деталей рыбки в аквариум).

3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)

В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)

То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)

То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети приклеивают своих рыб в аквариум.

Шаблоны рыбок для рисования

Шаблоны рыбок для рисования

Было бы неплохо поймать золотую рыбку. Загадать много желаний и пусть все исполнятся. Выделить главное очень сложно. Ну, если не поймать, то хотя бы нарисовать.

На всех иллюстрациях золотая рыбка пышнохвостая округлая красавица с большими умными глазами. Но для хорошего дела важна не столь форма, сколько содержание. Поэтому шаблоны помогут выбрать свою рыбку, а может и все для уютного ночника, вазы, подсвечника, выполненных витражной росписью или в других техниках, порисовать с детьми, сделать аппликацию из цветной бумаги или фетра.

Распечатанный шаблон можно перевести на твёрдый предмет с помощью копирки. Чтобы получить изображение на светлой ткани, нужно ткань положить на рисунок и обвести карандашом. Уменьшить или увеличить изображение на ксероксе или задать размер и вывести на принтере. Многие прикладывают бумагу или ткань к монитору и копируют рисунки. Одна моя знакомая копирует рисунки с монитора сразу на футболки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector