Конспект нод для детей старшей группы аппликация
Содержание:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
— Воспитатель: Ребята хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.
— Дети: Да!
— Воспитатель: Хорошо тогда садитесь все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.
— Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
(На мольберте расположить изображение морского дна).
-Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку вы кого-нибудь узнаёте?
-Дети : Да морская звезда, медуза, морской конёк.
-Воспитатель : Какие молодцы, почти всех назвали на картинке, а я сейчас проверю как вы отгадаете загадки о морских обитателях.
(на мольберте закреплять изображения)
1. Словно кактус на окне, на морсом живет он дне? (Морской ёж).
Тело морского ежа похоже на шар, с длинными, многочисленными иглами. Морские ежи ползают по дну, и в основном питаются водорослями.
2. У него есть клешни очень цепкие они.
Может пятится назад. Узнаёте? Это. (краб).
Посмотрите тело крабов покрыто прочным панцирем, передние ножки это мощные клешни, с помощью них крабы разрезают свою пищу и отправляют в рот.
3. Она прозрачна, как хрусталь,
Но очень больно жжётся
И в руки не даётся? (Медуза).
Посмотрите у медузы полупрозрачное тело в виде зонтика или колокольчика. Добычу она захватывает с помощью щупалец. Медузы бывают очень маленькими и очень большими.
4. Она на небе не сияет
А в синем море обитает. (Морская звезда).
— Ребята как вы думаете почему у неё такое название.
-Дети потому что она похожа на звёздочку.
— Воспитатель : да правильно, многие виды морских звёзд ярко окрашены (в красный, оранжевый,
розовый, зелёный и синий цвет).Чаще всего они питаются моллюсками.
5. Кровь у него голубая,
Словно вода морская.
У него восемь ног,
Кто же это.? (Осьминог).
Осьминог может менять форму тела и цвет. В спокойном состоянии он коричневый, когда напуган — белый, а когда раздражён — красный.
— Ещё ребята кроме этих морских обитателей в море и океане обитают большое разнообразие красивых рыб, также акулы, киты, дельфины, морские черепахи, скаты и тд.
— Вот какой интересный и удивительный морской мир.
— А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру. Перед вами два обруча, один с изображением воды, второй с зелёной травкой. Вам нужно, разложить животных и рыб в их среду обитания.
(Дети делают задание).
— Ребята молодцы правильно сделали, справились с заданием. А теперь вставайте возле своих стульчиков и мы немножко отдохнём.
Физкультминутка:
А над морем мы с тобой!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги, пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(включить фонограмму шума моря)
-Воспитатель: Садитесь поудобней и посмотрите что я для вас приготовила, это трафареты морских жителей — морской звезды и осьминога. Я предлагаю вам выбрать кого вы хотите сегодня сделать. Перед вами лежит голубой картон, ложем его перед собой, берём выбранные вами трафареты и обводим их по контору. Далее берём цветную бумагу которая у вас на столе, обрываем её на мелкие, одинаковые кусочки у вас их должно получится много. После этого берём эти кусочки цветной бумаги, намазываем их клеем и обклеиваем ваших морских жителей.
— Ребята чтобы ваши работы получились ещё красочней, давайте мы с вами сделаем ещё водоросли. Берём зелёную бумагу обрываем полоску, сомните её намажьте клеем и приклейте внизу листа и так несколько таких сделайте.
Итог занятия:
— Давайте мы с вами все ваши работы сложим на одном столе и рассмотрим их. Ребята у вас очень красиво получилось, мне очень нравятся все рабы вы хорошо постарались.
— А где мы с вами побывали на занятии?
-Дети (На морском дне).
-И что нового вы для себя узнали?
-Дети (много новых морских жителей).
-А теперь возьмите свои работы и давай те повесим их на нашу выставку.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на фланелеграф (показываю несколько рыбок,составляя их из разных геометрических фигур.) Посмотрите на них и запомните. (Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб
Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)
(Прошу детей закрыть глаза и меняю некоторые детали у рыб. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.)
3.Дидактическая игра: «Составим рыбку»
(На фланелеграфе выкладываются две формы – овал и треугольник, к которым поочередно приставляются треугольники, овалы – разные хвосты и плавники)
Воспитатель: Ребята! А где живут рыбки?
(Ответы детей.)
А еще рыбки живут у нас дома, в аквариуме.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе жили рыбки? (ответы).
Мы вместе сделали заранее аквариум и сейчас поселим в него рыб. Сядьте на свои места. Посмотрите на доску. К нам приплыла вот такая большая рыба. Давайте ее рассмотрим. Назовите части тела рыбы. (ответы).
Воспитатель: Верно. Это туловище, голова, хвост, плавники. А чем покрыто тело рыбы? (Ответы)
Правильно ребята! Тело рыбы покрыто чешуйками, они блестящие и красивые.
Что еще мы забыли? (Ответы).
На голове есть глаза и рот. Глазами рыба видит, а ртом кушает корм.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (Ответы).
Воспитатель: А давайте сделаем их из бумаги. Но сначала отдохнем.
4. Физкультминутка. «Рыбки»
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Можем приступать к работе. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки в аквариуме. Они плавают в разных направлениях. Какие рыбки вам понравились больше и почему? (Ответы)
Воспитатель: А теперь займемся нашими рыбками. Я сейчас покажу, как их сделать. (Показываю детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги и способы вырезания из квадратов-треугольники, а из прямоугольников-овалы) Хвостики и плавники придумайте сами. А сейчас приступайте к работе.
5. Самостоятельная работа детей.
Дети сами вырезают из бумаги красивых рыбок и помещают их в аквариум.
Во время работы детей обращаю внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминаю приемы аккуратного наклеивания, слежу за осанкой детей при работе, напоминаю правила работы с ножницами. 5
Итог
5. Итог.
Ребята! Рыбки у вас получились как живые.
Вот что у нас получилось!
Давайте посмотрим работы друг у друга.
Отдельный подход к каждому ребенку
Во время дошкольной подготовки процесс образования требует индивидуального подхода. Если один ребенок усидчивый, стоит ему поручить вырезание элементов из картонной бумаги.
А вот настоящему непоседе поручите приклеивать детали композиции. Таким образом шумный ребенок задействован в коллективной деятельности и не заскучает за долгим вырезанием аппликаций.
Формирование рабочих фронтов зависит от нескольких аспектов:
- Темперамент. Не подгоняйте медлительного малыша, мотивируя его словами «Все уже справились!».
- Подготовка. Не каждый ребенок с родителями занимается дома аппликациями или другими увлекательными занятиями. Поэтому в группе не каждый малыш осилит определенные задания.
- Инициатива. Не перечьте малышу, если вместо моря он желает рисовать рыбок.
О мотивации
В данном случае используется несколько методов эффективного побуждения.
- Беседа. Эффективный метод настроить на продуктивную деятельность. Например, задайте несколько наводящих вопросов: Где живут рыбки? Куда их поселим — дома или в группе? Говорите с детьми от лица животных, надев на руку куклу какой-нибудь зверюшки.
- Загадки. Интригуют и развивают способ мышления.
- Картинки. Детям нужен наглядный пример для понимания. Чтобы ребенок смог слепить рыбку, покажите фото аппликации рыбка.
- Презентация. Покажите небольшой слайдовый ролик, параллельно рассказывая о подводном мире.
- Истории. Расскажите о золотой рыбке, чтобы побудить детишек создать подобный прототип. Это отличный способ поднять их уровень мотивации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? По земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в аквариуме (педагог показывает иллюстрацию с аквариумом) куда может спрятаться рыбка, где может спать (камешки, водоросли, ракушки). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. А давайте,послушаем, что нам скажет ракушка? (воспитатель подносит ракушку к уху каждого ребёнка) Что вы слышите? (ответы детей). Да, мы слышим шум моря.
Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбкимогут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка — малютка по речке плывёт,
Рыбка — малютка хвостиком бьёт.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы попробуем создать свой аквариум. Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? (водоросли). Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб). Правильно, в аквариуме не хватает рыб. У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки, вот из них мы и будем составлять композицию в аквариуме. Для того, чтобы поместить наших рыб в аквариум, нужно на доску положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить на середину нашего аквариума, хвост и плавник приклеиваем близко к туловищу. Когда рыба дышит, у неё изо рта идут пузырьки. Давайте и мы сделаем рыбкам пузырьки? Осталось украсить наш аквариум камешками. Клеем их на дно аквариума. (Показ воспитателя).
Работа детей. (Воспитатель включает спокойную мелодию)
Мне кажется, что у наших рыб не хватает глаз, нарисуем глазик нашим рыбкам фломастером, чтобы они увидели всю красоту своего нового дома.
У каждого из вас получился замечательный аквариум! А какие рыбки! (большие, игривые, блестящие). Этот аквариум вы возьмёте себе домой и будете заботиться о своих рыбках. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
Ход ОД
Вводная часть.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Основная часть.
1.Загадывание загадки:
1. Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет группового аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
(Аквариумные.)
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
(В реках, морях, океанах, озёрах.)
Воспитатель: Как их называют?
(В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, лещ. ёрш, щука, карась, в аквариумах — аквариумные)
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
(Голова, плавники, хвост.)
2. Рассказ воспитателя.
Много рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. С помощью плавников, рыбы поворачивают, сохраняют равновесие, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Хвост помогает рыбам при плавании — он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
2. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».
— Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)
— Чем покрыто тело рыб? (чешуей)
— Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)
— С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)
— Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
— Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)
— Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)
— Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии)
— Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)
— Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)
— Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)
— Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)
3. Физкультминутка
Рыбки
Рыбки плавали, плескались,
(Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.
4. Пальчиковая и зрительная гимнастика «На море».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка всех детей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Практическая часть.
5. Аппликация.
Демонстрация последовательности работы.
— Выберите крышечку того цвета, какого будет у вас рыбка.
-Аккуратно, с помощью клея, приклеиваем на синий гофрированный лист бумаги крышечку, клеем на крышечку глазик.
— Как разделить квадрат пополам? (Разрезать по диагонали)
— Берем ножницы, разрезаем.
— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
Повторение правил работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
6. Заключительная часть.
Итог.
— Расположите в аквариуме своих рыбок, по желанию камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию. Какие все молодцы! Все постарались!
Шаблоны и трафарет рыбки для вырезания из бумаги
Представленные здесь шаблоны рыбок из бумаги можно использовать для различных поделок, а также для изготовления фигур рыб для различных проектов и создания раскрасок для самых маленьких. Здесь вы найдете разные образцы – простые рисунки, которые можете вырезать для раскраски рыбок для детей, или использовать для аппликаций, поделок и других целей, например, изготовления маски для детской вечеринки.
Используя шаблоны и трафареты рыбки из бумаги можно создавать видимость объема, если добавить блестки или накладные рыбные чешуйки из подручных материалов. Конечно, не проблема нарисовать и вырезать рыбку из бумаги самостоятельно. Но если у вас нет способностей к рисованию, а вам срочно нужны поделки в садик или хотите устроить тематическую вечеринку для ребенка, то шаблоны будут очень кстати.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Но он пришел, не просто так, а за помощью. Ему подарили «Аквариум», а там никого нет. Вот он и просит о помощи, так как не знает кто в Аквариуме живет.
А вы знаете, кто живет в Аквариуме?
Основная часть: Отгадайте загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)
Воспитатель:Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
-Но мы сегодня с вами поговорим не о речных рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
— Правильно, аквариум и аквариумные рыбки. У кого из вас есть дома аквариумы? Сегодня мы с вами создадим маленький аквариум и, тогда у каждого из вас будет свой аквариум.
Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?
Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах
Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.
-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (слайды)
-Где еще, кроме аквариума, живут рыбы?
-Каких вы знаете аквариумных рыбок?
-Какая форма тела у рыб? Чем покрыто тело рыбы?
-Тело рыбки обтекаемо, сжато с боков, заострено впереди и сжато сзади. Такая форма тела позволяет рыбам хорошо плавать. Тело покрыто чешуйками.
-Что еще есть у рыб?
• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбкам плавать в воде)
• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)
• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)
• Есть рот (чтобы рыбка питалась)
• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)
-Каких цветов и оттенков бывают рыбки? (сиреневого, розового, оранжевого, синего, золотого)
-Что еще, кроме рыб, есть в аквариуме? (водоросли, камни, ракушки)
-Ребята, мы с вами рассмотрели аквариум и его обитателей, и теперь, прежде чем приступать к созданию своих замечательных аквариумов, мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть (Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (Ладони поочерёдно сжимают в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро- быстро уплыла (Помахать рукой).
-Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, шаблоны рыб и цветная бумага. Цветными карандашами надо дорисовать рыбкам глазки, рот.
Непосредственно аппликация (дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом).
Рефлексия:
— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба? У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!
Стихотворение О. Молокановой
Мой аквариум — не море,
Мир подводный, маленький.
Рыбок много в нем живет.
Украшают дно ракушки,
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая,
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает,
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки –
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки,
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум — не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У нее подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером — хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой ее наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живет на радость мне.
Коньков И.
Ход занятия:
-Раз,два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть
Все скорее в круг вставайте, и загадку, отгадайте.
Загадка
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит
Без окошек, но не мрачный, и со всех сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?
А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)
Мы с вами уже много знаем о воде.
Какими свойствами обладает вода?
Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать)
Что мы можем сделать с водой?
Ответы детей
Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.
А сегодня мы с вами проведем еще один опыт и узнаем, что будет, если в воду положить разные предметы….
Проводиться опыт
Кладем в воду железный предмет, деревянный, пластмассовый, бумажный кораблик- проверяем какие предметы тонут, а какие могут плавать.
Делаем вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? (ответ детей: нет, они плавают).
Сейчас и мы с вами поплаваем как рыбки (муз. фон- плеск воды)
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)
Презентация-игра
Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?
Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам.
Вот теперь наш аквариум заполнен полностью
Дети, — У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.
А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?
Ответ детей.
Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?
Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)
Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?
(ответы детей)
Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно. — Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок
Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
— Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.
-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.
Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.
-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?
Ответ детей.
Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.
Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Наши аквариумы готовы, можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.
Спасибо вам дети, вы очень старались.
Ход занятия.
1 часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?
А вы хотите создать собственный аквариум?
Воспитатель вносит лист А1 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.
Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли я уже оформила. Осталось поселить в нем рыбок.
Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
2 часть. Актуализация знаний.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель:Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы:
контур рыбки, разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок, а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши.
— Можно теперь и рыбками заняться. Вырезаем по контуру наших рыбок
Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)
Воспитатель: Берем квадратики поменьше и начинаем отрывать маленькие кусочки. Это будут чешуйки рыбы.
Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники.
Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. (наклеивание деталей рыбки в аквариум).
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально)
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.)
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Самостоятельная работа детей.
4 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети приклеивают своих рыб в аквариум.
Шаблоны рыбок для рисования
Шаблоны рыбок для рисования
Было бы неплохо поймать золотую рыбку. Загадать много желаний и пусть все исполнятся. Выделить главное очень сложно. Ну, если не поймать, то хотя бы нарисовать.
На всех иллюстрациях золотая рыбка пышнохвостая округлая красавица с большими умными глазами. Но для хорошего дела важна не столь форма, сколько содержание. Поэтому шаблоны помогут выбрать свою рыбку, а может и все для уютного ночника, вазы, подсвечника, выполненных витражной росписью или в других техниках, порисовать с детьми, сделать аппликацию из цветной бумаги или фетра.
Распечатанный шаблон можно перевести на твёрдый предмет с помощью копирки. Чтобы получить изображение на светлой ткани, нужно ткань положить на рисунок и обвести карандашом. Уменьшить или увеличить изображение на ксероксе или задать размер и вывести на принтере. Многие прикладывают бумагу или ткань к монитору и копируют рисунки. Одна моя знакомая копирует рисунки с монитора сразу на футболки!
Источник