Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «грибы на лесной полянке»

Изготовление аппликаций из крупы

Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.

При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.

Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.

Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:

  1. Распечатываем или изображаем самостоятельно контурный рисунок будущей аппликации.
  2. На ножку гриба наносим клей. Лучше воспользоваться жидким клеем.
  3. Сверху на слой клея аккуратно насыпаем манную крупу.
  4. Смазываем клеем шляпку грибка. Сверху хорошо посыпаем её гречкой.
  5. Отрезаем полоску из зелёной бумаги и нарезаем с одной стороны бахрому — у нас получилась травка, которую приклеиваем в нижней части композиции.

Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек. Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.

Поделки грибы из бумаги

Бумага – самый доступный материал, поэтому из него часто делают поделки на тему грибы. Существует много разных техник работы с бумагой, рассмотрим основные:

Объемные поделки из бумаги

Здесь все предельно просто. Ножка гриба – цилиндр, склеенный из бумаги, или втулка от туалетной бумаги. Шляпка гриба – конус из цветной бумаги.

Ножку гриба украсит травка из зеленой бумаги, нарезанная бахромой, а вырезанный из цветной бумаги листочек украсит шляпку гриба.

Чтобы усложнить поделку можно использовать технику торцевания, и украсить шляпку как на фото ниже.

Оригами

Не простая, но интересная техника оригами придется по вкусу более старшим детям. Ниже приведена инструкция и фото поделки гриб в технике оригами.

  • Бумажный квадрат коричного, оранжевого или красного цвета, положите цветной стороной к верху.
  • Теперь берем за верхнюю часть листа и отгибаем чуть больше половины в сторону от себя.
  • Делаем правую часть шляпки – Переворачиваем лист, загибаем правую половину листа к центру. Приоткрываем кармашек справа, прижимаем и хорошо разглаживаем складки.
  • Делаем левую часть шляпки – загибаем левую часть листа внахлест на правую. Теперь расправим получившийся кармашек так же, как и на правой части.
  • Осталось немного скруглить острые углы, для этого уголки внизу шляпки и ножки отогните назад. Наш грибочек оригами готов, теперь можно приклеить его на лист картона или бумаги и создать целую композицию в технике аппликация.

Аппликация

Самые популярные поделки грибы из бумаги – это аппликация из цветной бумаги. Малыши приклеивают заранее вырезанные детали, дети постарше вырезают сами. Однако даже обычную аппликацию можно разнообразить следующими способами:

  • Добавить к аппликации рисунок. Например, можно попросить детей дорисовать травку или фон, к приклеенному грибочку. Можно дать детям сначала раскрасить шляпку гриба, а потом приклеить ее, или сначала нарисовать мухомор, а потом аппликацией приклеить к нему пятнышки и юбочку.
  • Добавить природные материалы. На шляпку гриба-аппликации можно приклеить настоящий осенний листочек, а вместо травки – высушенный мох.
  • Сделать обрывную аппликацию. Дети обожают рвать или резать бумагу на маленькие кусочки, а потом приклеивать эти кусочки на готовый шаблон грибочка.
  • Сделать насыпную аппликацию. На заготовленный шаблон гриба нанесите клей пва, а сверху посыпьте любыми доступными материалами. Например, ножку гриба можно посыпать рисом, а шляпку гречкой. Можно использовать другие крупы, измельченные сухие листья, чай и т.д.

Квиллинг

Квиллинг – это техника изготовления композиций из скрученных в спиральки длинных узких полосок бумаги. Поделки грибы в этой технике получаются объемными и очень красивыми. Однако это очень кропотливая работа, с которой справятся не все дети.

Самый простой способ сделать грибочки в технике квиллинг:

  • Нарезаем тонкие длинные полоски, или покупаем готовые в магазине, с такими полосками поделка будет выглядеть аккуратней.
  • Туго скручиваем полоски красного цвета в круг, добавляем новые полоски до достижения нужного размера. Это будет шляпка гриба.
  • Из полосок белого цвета также делаем тугую скрутку, придаем ей форму ножки гриба, немного приплющивая.
  • Теперь приклеиваем ножку и шляпку к основе из картона и добавляем белые пятнышки, чтоб получился мухомор

Главное чтобы ребенку было интересно творить вместе с Вами, для этого важно, чтобы поделка подходила ему по возрасту

Рекомендации

Ножку можно вырезать из прямоугольного куска бумаги. Все углы чаще всего закругляют, но можно сделать это только с одного края. Прямоугольная заготовка позволяет вырезать одновременно 2 ножки. Шляпку формируют на выбор в виде овала, полуовала или полукруга. Чтобы делать 2 шляпки за один прием, можно воспользоваться квадратной заготовкой, ее складывают пополам и надрезают.

Знатоки настоятельно рекомендуют сначала научиться лепить грибы, а потом уже делать аппликации. Это позволит лучше представлять геометрию гриба и его отдельных участков. Вне зависимости от таких тонкостей, преподаватели или учителя должны дополнительно разъяснить подробности строения грибов и нюансы каждой из деталей. Шляпку мухомора рекомендуется вырезать из скругленного прямоугольника или даже из треугольника.

Заготовку лисички правильнее формировать из квадрата. Аккуратный сгиб пополам позволит добиться симметрии. Боровик будет выглядеть реалистичнее, если поставить его на мощную, сужающуюся кверху опору. Оценивая аппликацию, надо смотреть на то, насколько красиво выполнены отдельные части, насколько они сбалансированы в пространстве. Весьма полезно лепить либо дорисовывать фломастером (цветным карандашом):

  • солнце;
  • птиц;
  • опадающие листья;
  • порхающих бабочек и стрекоз;
  • майских жуков и божьих коровок;
  • дождевые капли и так далее.

О том, как сделать детскую объемную аппликацию из бумаги «Грибок боровичок», смотрите в следующем видео.

Фотогалерея детских работ


Грибы интересно расположены — за травкой и перед нею Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами


Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации


Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца)


Обрывная аппликация на чрёном фоне


Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами


Подосиновик выполнен в традиционной технике


Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки — в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.

Подготовка к аппликации «Грибы»

В старшей группе при подготовке к занятию аппликацией воспитатель уже может задействовать дошкольников. Так ребята могут заранее нарезать цветную бумагу на широкие полосы, а затем вырезать из них прямоугольники и квадраты (необязательно со строго равными сторонами).

Подходящие материалы

Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:

  • для основы — листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
  • цветная бумага разных цветов (коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов;
  • неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
  • ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги

Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань

Поделки для средней группы

В более старшем возрасте, хотя бы в 4-5 лет, дети готовы и к несколько более серьезным поделкам. Вполне допустимо тогда создавать композиции из заметного числа элементов

Но важно следить, чтобы эти элементы не оказывались излишне мелкими. Всегда необходимо подготовить шаблон

Части заготовки разрезают на половинки, чтобы получились заготовки для мозаики. После выкладки всех деталей по шаблону нужно тщательно проверить их расположение. Затем детали тщательно приклеивают. Поделки можно выполнить из различных материалов.

Мелкие покрытия (к примеру, крупу) надо наносить на поверхность аккуратно. Недопустим даже небольшой выход за контур. В одной поделке допускается комбинация круп и семян. Крепенький гриб боровик может быть дополнен листочком. Крайне полезно прикрытие его зелеными участками, имитирующими траву.

Последовательность работ:

  • смазывание контура опавшего листика клеем;
  • выкладка наверху дынных семечек;
  • оформление грибной шляпки с использованием арбузных косточек;
  • подготовка белой рисовой «ножки»;
  • примятие риса пальцами;
  • выкладка травы около гриба укропными семенами.

Альтернативное решение подразумевает использование желтой или коричневой бумаги для грибных «ножек». Ее складывают на 2 части. Затем обводят карандашом. При вырезании низ ножки округляют. Верхний участок формируют как окружность, складываемую надвое и надрезаемую по контуру сгиба. Чтобы добиться хорошего эффекта, надо приготовить хотя бы 2 гриба. Необходимо дополнить композицию и «травой». Ей обязательно придают плавные контуры. В этом случае также используют шаблон. Заготовки надо смазать клеем с изнанки и прикрепить к картону — при этом верхушка идет после ножки гриба. Установкой травинок занимаются в последнюю очередь.

Чтобы все выглядело еще лучше, можно дополнительно подготовить рисунок. Например, траву дорисовывают фломастерами либо акварельными красками. Детям необходимо дополнительно сообщать различные сведения о грибах и других растениях. По желанию еще формируют корзину, для которой используют 1 или 2 детали. Изготовление композиции может подразумевать создание также ежиков, различных растений. Ознакомить детей с распространенными разновидностями грибов помогает изготовление сложной тематической аппликации. Чтобы точно поддержать реалистичность композиции, можно ориентироваться на фотоснимки и иллюстрации из книг.

Красивый гриб в технике лепки из пластилина

Чтобы сделать поделки из пластилина в технике аппликации можно использовать обычные или современные материалы. В качестве основы потребуется плотный картон или офисная бумага, шаблон-заготовка или рисунок гриба в траве, сам пластилин (лучше брать воздушный, он легче) разных цветов:

  • на основание с помощью простого карандаша переносятся все детали будущей аппликации, эскиз лучше делать с крупными и четко прорисованными деталями, заранее помечая каким цветом они будут окрашены;
  • из пластилина ребенок лепит шарики определенного цвета, они необходимы для заполнения пустот на эскизе, причем оба процесса можно совмещать, что значительно ускорит творческий процесс изготовления поделки;
  • после заполнения всех элементов готовую картину можно украсить дополнительными элементами, приклеить сухие листья или пучки травы, собранного и разукрашенного яркими цветами мха.

Чтобы придать картинке воздушности и существенно ее облегчить лучше использовать воздушный пластилин, который быстро сохнет. Шарики из него необходимо приклеить на основу с применением клея ПВА, он буде сохнуть от 2 до 3 часов, но при этом картину можно повесить на стену.

Своими руками можно сделать поделку гриб используя в качестве примера фото, или реализуя собственные и оригинальные задумки. Не стоит ограничиваться определенными материалами для творческого процесса или одной техникой их обработки, экспериментируя и комбинируя, воплощая детские фантазии. Детям любого возраста обязательно понравиться самостоятельно творить и создавать красивые вещи, работая вместе со взрослыми и получая от них поощрения и похвалу.

Ход занятия:

-Вот мы сказали лету «До свидание»,а сейчас говорим»Здравствуй осень».

-Дети какие признаки осени вы знаете?

Дети:дни становятся короче,а ночи длиннее; листья желтеют и опадают; трава сохнет; птицы улетают на юг; насекомые прячутся и засыпают; животные готовятся к зиме.

Воспитатель:ребята,сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу,который полон загадок и чудес.

Физкультурная минутка:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдем

Друг за дружкой гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке, мы весело шагаем.

Воспитатель:вот мы и оказались с вами в царстве грибов. Ребята какие бывают грибы?

Дети:съедобные и ядовитые.

Воспитатель:какие грибы относятся к съедобным?

Дети:грибы,которые можно есть.

Воспитать:а вот и первый гриб (показываю картинку,он хочет загадать вам загадку:

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

Дети:боровик.

Воспитатель:верно,это его величество боровик. Он очень важный,сидит на крепкой ножке,похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом,потому что он после сушки не меняет своего цвета,как остальные грибы.

Воспитатель:а вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней сосновых,

Меня узнаешь за версту

Зовусь я.

Дети:подосиновик.

Воспитатель:почему же его так называют?А потому что,он чаще всего растет под осиной. Это съедобный гриб. У него прямая ножка и круглая,ровная шляпка. Еще его можно встретить в лесу,в котором растет береза,дуб и сосна.

Воспитатель:Этот гриб тоже хочет загадать вам загадку. (показываю картинку)

Не скрою, не белый я братцы попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

Дети:подберезовик.

Воспитатель:Правильно ребята,это подберезовик. Иногда его ещё путают с подосиновиком,потому что они между собой,очень похожи. Но все же их можно отличить. На изломе подосиновик синеет,а подберезовик остается светлым.

А вот целая семейка грибов:

Нет дружней,чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети:опята.

Воспитатель:Правильно,опята растут на пеньках и сваленных деревьях.

-Ребята о каких грибах,мы сейчас с вами говорили?

Дети:о съедобных,которые можно употреблять в пищу.

Воспитатель:а какие грибы растут еще в лесу?

Дети:ядовитые.

Воспитатель:Кто то важный,на беленькой ножке

Он в красной шапочке,

На шляпке горошки?

Дети:мухомор.

Воспитатель:мухомор называют так,потому что мухи его боятся и падают замертво от него. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети:бледная поганка, ложные опята, белая поганка.

Воспитатель:чтобы определить,какие грибы вы собрали, во время варки нужно бросить в кастрюлю луковицу.

-Вот мы и познакомились с вами с ядовитыми и съедобными грибами. А теперь нам пора отправляться дальше в путешествие.

Физкультурная минутка:(звучит музыка пение птиц)

Мы входили с вами в лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Посмотрели вправо,влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Дети садятся за стол,каждый на сое место.

Воспитатель:-ребята, я вам предлагаю сделать гриб Боровик. Необычным способом,с помощью ниток. Показываю детям образец и рассказываю,как сделать. Для начала нужно нарисовать гриб. Из чего он состоит?

Дети:ножка и шляпка.

Воспитатель:какого цвета ножка?шляпка?

Дети:ножка белого,а шляпка коричневого.

Воспитатель:После того как вы нарисуете гриб у себя на листочке. Необходимо намазать его клеем,а затем посыпать нитками.

Далее дети выполнят самостоятельно работу. (звучит музыка шум леса,журчание ручейков и пение птиц).

Итог занятия:-Ребята,наше путешествие на сегодня заканчивается,но не прерывается. Мы будем и дальше с вами путешествовать,добывая все новые знания.

Воспитатель:ребята,давайте вспомним:о каких грибах мы говорили,сегодня на занятии?

Дети:о съедобных (перечисляют:боровик, подосиновик,подберезовик,опята, ядовитых (мухомор, бледная поганка,белая поганка,ложные опята).

Ход занятия.

Воспитатель: (вносит плакат с изображением съедобных грибов, дети начинают рассматривать).

— Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

— Давайте посмотрим, какие грибы бывают, какие грибы мы знаем (рассматривание, узнавание грибов по внешнему виду)

— Молодцы ребята, все грибочки мы узнали и правильно назвали.

— Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

— Осень — очень красивое время года.Оно даже пахнет особенно: запах, аромат увядающей травы, листвы, по утрам воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

— Вот ещёзапомните ребята:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только нужные срывайте.

— отгадайте загадку:

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

— В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов: «сосновый бор». Там их можно найти.

— Сегодня, ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб», а потом устроим выставку наших грибов.

— Но сначала, вспомним, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

— Шляпка, на какую фигуру она похожа?

— Значит, какой она формы?

— Да, сверху шляпка круглая.

— На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

— Молодцы, правильно назвали все части грибов.

— А сейчас у нас минутка отдыха и разминки.

Физ. минутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

— Присаживайтесь на свои места, приступаем к работе (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости).

— Сначала мы берем шаблон ножки гриба, обводим его, вырезаем и наклеиваем.

— Приступаем к шляпке нашего гриба, обводим её, вырезаем и наклеиваем.

— Так как на дворе осень, предлагаю украсить ваш гриб, осенними листочками, трафареты листочков, я вам приготовила, вырезаем и наклеиваем. Осенние листочки вы можете наклеивать на своё усмотрение (на шляпку гриба, возле ножки гриба).

— Получились все грибочки

Стройные, красивые

Вы, ребята, славно потрудились

Очень все старались, не ленились.

Все работы соберём, и получилась у нас грибная полянка.

Давайте вспомним, как называется наш гриб (Белый гриб).

Как по-другому называют Белый гриб? (гриб боровик)

Какой гриб называют лесным богатырем, царем грибов? (Белый гриб, или боровик).

Ход ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Разминка:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их?

(Ответы детей)

Вос-ль: Осень- очень красивое время года.Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок —

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята –Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Аппликация Грибы

Аппликация Грибы это простейшая поделка в детский сад, которую ребенок сможет сделать сам без посторонней помощи.

В основном, для аппликации используют цветную бумагу, клей и ножницы. Но если проявить немного фантазии, то окажется, что аппликацию Грибы можно сделать из чего угодно.

Вот, к примеру, аппликация выполненная в мозаичной технике. За основу можно взять шаблон гриба, перенести контуры грибочка на бумагу и выложить кусочками цветной бумаги.

Чтобы сделать аппликацию интереснее, можно фон для нее сделать более полноцветным.

Он накрылся круглой шляпой, Ни за что не отыскать. Чтоб найти его придётся Листья палкой разгребать. Тут уж надобно терпенье, Не увидишь в тот же миг. Да в придачу и везенье. Что же это? Просто … (гриб)

Тридцать три богатыря – Им не ведомы моря. Не волна их в свет выводит, Из земли в дозор выходят. Тридцать три – все на подбор, Но дядька их не Черномор. С времён давних и до сих пор Они на мух наводят мор. (Мухомор)

Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок – Он в лесу не новичок!

Ух, красавец! Осторожно! Отравиться этим можно! Белых крапинок узор на яркой красной шапочке – это дети, мухомор. Ядовитый лапочка!

На виду иль в глухомани Шляпой в крапинку он манит

В красной шляпе под осиной Гриб растёт красивый.

В лесу смотришь, бугорок, Под листвой растет грибок, И как только подрастает, Он в корзину попадает.

Рыжик, груздь, опята, В сосняке маслята – Все эти грибочки, В моем кузовочке!

К нашей речке по пути, Как цветные строчки, Стали весело расти Крепкие грибочки!

Вроде б только что с тобой Вышли на тропинку, А уже несём домой Полную корзинку!

Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину… Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор!

Аппликация из листочков

Несомненный интерес у детей вызовет изготовление аппликации с целой группой грибов, самых различных расцветок и размеров.

Прогуливаясь с ребенком по осеннему парку, можно собрать целый ворох разноцветных листочков. Дома можно оформить из них гербарий, а часть использовать для создания оригинальной аппликации.

Работа с этим природным материалом необычайно легка.

  1. Стоит только прикрепить (клеем или пластилином) один листочек к картонке, который будет выполнять роль ножки, а другой листочек разместить как шляпку грибка.
  2. «Изготовив» несколько подобных грибочков, рядом с ними можно поместить небольшую веточку.
  3. Воображение малыша поможет ему воспринять ее как деревце. Так из нескольких опавших листьев можно собрать целую осеннюю композицию.

Красивый гриб в технике лепки из пластилина

Чтобы сделать поделки из пластилина в технике аппликации можно использовать обычные или современные материалы. В качестве основы потребуется плотный картон или офисная бумага, шаблон-заготовка или рисунок гриба в траве, сам пластилин (лучше брать воздушный, он легче) разных цветов:

  • на основание с помощью простого карандаша переносятся все детали будущей аппликации, эскиз лучше делать с крупными и четко прорисованными деталями, заранее помечая каким цветом они будут окрашены;
  • из пластилина ребенок лепит шарики определенного цвета, они необходимы для заполнения пустот на эскизе, причем оба процесса можно совмещать, что значительно ускорит творческий процесс изготовления поделки;
  • после заполнения всех элементов готовую картину можно украсить дополнительными элементами, приклеить сухие листья или пучки травы, собранного и разукрашенного яркими цветами мха.

Чтобы придать картинке воздушности и существенно ее облегчить лучше использовать воздушный пластилин, который быстро сохнет. Шарики из него необходимо приклеить на основу с применением клея ПВА, он буде сохнуть от 2 до 3 часов, но при этом картину можно повесить на стену.

Своими руками можно сделать поделку гриб используя в качестве примера фото, или реализуя собственные и оригинальные задумки. Не стоит ограничиваться определенными материалами для творческого процесса или одной техникой их обработки, экспериментируя и комбинируя, воплощая детские фантазии. Детям любого возраста обязательно понравиться самостоятельно творить и создавать красивые вещи, работая вместе со взрослыми и получая от них поощрения и похвалу.

Чем можно дополнить аппликацию

Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.

Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.

Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.

Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином

Аппликация для детей от 6 лет своими руками. Мухоморы

Аппликация из цветной бумаги и элементов квиллинга для детей

Мастер – класс «Семья мухоморов»


Шаблоны грибов для изготовления аппликации.


Шаблоны кладем на белый картон и обводим.


Дорисовываем детали и вырезаем грибы. С помощью кальки или любой тонкой и прозрачной бумаги, переводим верхнюю часть шапочек и делаем шаблоны. Берем красную бумагу. На обратной стороне красной бумаги обводим шаблоны верхней части шапочек грибов и вырезаем.


Верхнюю часть шапочек наклеиваем на основу грибов.


Берем белые полоски для квиллинга или нарезаем сами из белой бумаги. Ширина полосок 0,5 см. С помощью инструмента для квиллинга скручиваем роллы, даем им немного раскрутиться, концы роллов подклеиваем.


Полученные роллы начинаем приклеивать на шляпки грибов.


Приступаем к изготовлению травки. Берем полоску зеленой бумаги размером 10х8 см, переворачиваем ее на обратную сторону, рисуем по середине полоски ломанную линию произвольного размера, не доходя до края 0,5 см, режем ножницами по ломанной линии. У нас получились две полоски, изображающие травку.


На картон приклеиваем лист желтой бумаги – это фон работы, на фон приклеиваем грибы, снизу приклеиваем травку, наклеивая полоски друг на друга немного смещая вторую полоску вниз. Работу оформляем в рамку.

Рекомендуем посмотреть:

Папье-маше для детей. Мастер — класс Солнце Аппликация из бумажных салфеток для детей 5 — 7 лет Кактус из бумажных полосок своими руками для детей 6-7 лет Поделки из цилиндров своими руками

Аппликация грибы. Мастер-класс

Техника инкрустации. Лоскутное шитьё

Аппликация на тему «Грибы» для младшей и средней группы детского сада

Аппликация из природного материала на тему осень для детей пошагово с фото. Ёжик и грибок

Гриб мухомор

Мухомор можно сшить по такому же принципу, как и боровик, заменив цвет шляпки грибка на красный в белые горохи

Если же хочется создать более сказочный мухомор, то обратите внимание на следующую идею

По структуре и форме мухомор немного отличается от остальных благородных грибов. Это учитывается в выкройке гриба. У него есть юбочка, а низ шляпки — пластинчатый, что в текстильном варианте будет «изображено» в виде складок либо нарисовано акриловыми красками. Кроме того, шляпка у «классических» мухоморов немного заостренная и продолговатая.

Чтобы разобраться, как сшить грибочек своими руками, обратите внимание на размер, указанный на чертеже. Выкройка рассчитана на гриб размером с ладонь

  1. Сшейте детали ножки, выверните и плотно набейте наполнителем.
  2. Прошейте верхнюю часть шляпки, нижнюю соберите в складочку, соедините обе детали, сложенные лицевыми сторонами друг к другу. Скорректируйте размер нижней части, отрежьте лишнее.
  3. Выверните , плотно набейте наполнителем шляпку.
  4. Потайным швом соедините ножку и шляпку гриба.
  5. Пришейте «юбочку» (кружевную тесьму, собранную «в складочки») на сантиметр ниже шляпки. Мухомор готов.

Получится благородный гриб с немного остроконечной шляпкой.

Конспект НОД аппликация (Грибная поляна) план-конспект занятия

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Грибная полянка»

Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации.Задачи:1. Обучающие :.- Закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;- закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).2 Развивающие :-Развивать чувство формы, величины и композиции. -Развивать интерес к результату своей работы.3. Воспитательные :-Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать аккуратность. Воспитывать любознательность, интерес к природе.Материалы к занятию:1.Демонстрационный: картинки с изображением грибов2.Раздаточный: -клей ПВА -картон цветной , -готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бум аги., полоска зеленого цвета для травки.

Ход НОД:

1.Организационный момент. — Сегодня мы будем с вами заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем клеить вы должны отгадать загадки:

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это… (гриб)

К то растет в лесу у дорожки?Есть у них и шляпки, и ножки. (грибы)

— Сегодня тема нашей аппликации « Грибная поляна». Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации грибов. Рассказывает детям о грибах. Уточняет строение гриба (ножка, шляпка) .

2.Чтение стихотворения.- А теперь ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои

»Вот растут грибы на кочке,На поляне под кусточком.Эх, грибы мои, грибочки,Даже ежики вас топчут.Но ежи не виноваты,Ведь они подслеповаты.Вы, грибы, не стойте молча,Пойте песенку погромче.И тогда ежи, возможно,Топать будут осторожно

3. Выполнение аппликации. Воспитатель показывает детям варианты аппликации, На которых изображен гриб. Поясняет, что это грибная поляна, на которой вырос грибок. Предлагает детям сначала расположить свои грибочки на картоне, а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Воспитатель наблюдает за выполнением работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пальчиковая гимнастикаМы играли, мы играли,(круговые движения кистями рук)Наши пальчики устали.(движения кисти вверх, вниз)А теперь мы отдохнем(имитация движения волны)И опять играть начнем(круговые движения кистями рук) ПальчикиПальчики уснули,В кулачок свернулись.Один!Два! Три!Четыре! Пять!Захотели поиграть!На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

4. Рефлексия. Ребята чем мы с вами занимались? (ответы детей) Вот и готова наша грибная полянка. Рассмотрели наши грибочки. Какие грибочки получились у Майи? А какие, у тебя Ксюша? У всех ребяток получились замечательные грибные полянки. Молодцы, ребята! Давайте вместе полюбуемся нашими грибочками.

Практическая часть.1.Берем 1\2 картона, клей ПВА и готовые вырезанные детали гриба — вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из коричневой бумаги., широкая полоска зеленого цвета для травки.

2.Затем клеим на картон ножку гриба

3.Далее приклеиваем к ножке гриба шляпку

4. затем, приклеиваем к грибочку травку и наша полянка готова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector