Мк поделки государственные символы россии своими руками
Содержание:
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня на занятии мы будем говорить о на нашей Родине. Россия – очень большая страна. Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет (синий – моря, озера, реки; зеленый – леса, степи; желтый – пустыни, коричневый – горы). Природа на нашей Родины разнообразна.
– У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему? Кто является президентом России?
Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
Показ слайдов.
— А ещё в каждой стране существуют музеи. В нашей стране они тоже есть. Как вы думаете зачем нужны музеи?
— Сейчас мы с вами отправимся в музей государственной символики. Как вы думаете что находиться в этом музее?
Показ слайдов.
-Давайте же разберём какие же государственные символы есть у нашей страны.
-У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом слайдов.
– Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ слайда Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы,состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
— А где можно увидеть флаг?
. “Угадай русскую народную сказку”.
Педагог читает отрывок, дети угадывают. За правильный ответ команда получает флажок. В конце подсчитываются флажки и определяется победитель.
Сказки: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Царевна-лягушка”, “Снегурочка”, “Заяц-хвастун”, “Лисичка-сестричка и серый волк”, “Сивка-бурка”, “Крылатый, мохнатый да масляный”.
“Угадай мелодию”.
Исполняются отрывки русских народных песен.
Песни: “Во саду ли в огороде”, “Две тетери”, Ах ты, береза”, “Как у наших у ворот”, “Ладушки”, “Ах вы, сени”, “Во поле березка стояла”.
Определяется победитель.
Подвижная игра «Утка, утка, утка, гусь»
Ещё одним из символов страны является герб.
Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
Показ слайдов.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
-А сейчас я предлагаю вам побыть президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать ее флаг. И этот флаг займёт своё место в музее государственной символики.
Дети самостоятельно определяют цвета полос на флаге, их расположение на полотне.
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют движения.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель:Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг.)
Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:
— Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах, садиках. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит Из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, символ моря, свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни «Моя Россия»
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Под музыку ребята выполняют работу – индивидуальный подход
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
Рефлексия: Выставка работ- рассмотреть флаги, обратить внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет. Что мы узнали нового?. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Л. Максимчук
Ход ООД:
I.Орг. момент.
II.Вводная часть. Беседа.
-Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
В: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
— Ребята, а как же нам отличить ее от других стран?
У каждой страны есть отличительные знаки: флаг, герб и гимн. Есть они и у России.
1) Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.
— Каждый цвет несёт определённый смысл.
Белый цвет — мир и чистота. Синий цвет — цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет — огонь и отвага (смелость, цвет силы.
2) А теперь давайте рассмотрим герб России.
— Что вы видите? (Рассказ воспитателя).
На красном щите расположен золотой двуглавый орёл. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава служили знаком царской власти. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.
Орел на гербе необычный. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Две головы орла – это единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. Его поднятые крылья показывают силу и мощь, чтобы все знали, что Россия могучая страна.
На груди у орла красный щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
— Где можно увидеть герб?
— Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.
— Где еще можно увидеть герб?
Дети: На монетах.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.
— Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
Физкультминутка «Российский флаг»
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
3) Гимн.
-Третий отличительный знак страны – это гимн. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину.
Гимн исполняют во время самых торжественных случаев.
III. Беседа. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.
В Кремле работает президент России – главный человек в нашей стране.
— Ребята, а вы знаете, кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Владимир Владимирович Путин – президент Российской Федерации. (Показ фотографии)
IV. Беседа по плану работы над аппликацией.
-Сегодня мы, с вами будем делать аппликацию флага из цветной бумаги.
-Как вы думаете, что нам понадобиться?
Дети: белого,синего, красного цвета бумага, ножницы, клей.
Давайте повторим правила обращения с ножницами, клеем.
5. Практическая работа.
Каждому ребенку дается шаблон флага.
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-разрезание полосок бумаги пополам;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
6. Выставка аппликаций.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(О России, о нашей Родине, о символах России
– флаге, гербе и гимне).
Мастер-класс по изготовлению флага «Символ России — гордость России!»
Людмила Сапронова
Мастер-класс по изготовлению флага «Символ России — гордость России!»
Поделки ко Дню России, ребятишки с удовольствием включаются в процесс их изготовления по инициативе взрослых. При этом они развивают чувство патриотизма и преданности своей Родине.
Для работы нужно подготовить:
альбом или белые листы формата А4,цветная бумага,кисть, клей ПВА в тюбике с узким носиком, простой карандаш, ножницы.
Дети берут белый лист и обводят простым карандашом свою ладошку.
Берут красный и синий лист бумаги,так же обводят. Примерно штук 5-6 ладошек каждого цвета.
аккуратно не спеша вырезаем.
Затем берем белый лист бумаги и простой карандаш, взрослые могут оказать детям помощь. Рисуем голову голубя.
Берем клей и белые ладошки,начинаем приклеивать в виде крыльев.
Когда приклеили все белые,берем синие и также приклеиваем. Ну и тоже самое делаем с красными. Очередность цветов должна быть такой же как и у флага России (белый,синий,красный)
.Каждый цветроссийского флага имеет свое значение: белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Дети с большим удовольствием Делают такую работу, обвести ладошку,вырезать и приклеить это их любимое занятие.
символ Российскому государству готов. Можете смело отмечать праздник 12 июня или день Российского Триколора.
Фотоотчет «День флага России» Каждый год традиционно мы отмечаем праздник День Российского флага! И как правило это торжественная линейка с выносом флага. А в этом году. Сценарий праздника «День государственного флага России» Сценарий праздника. Цель: Воспитывать детей через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Задачи: –Познакомится с историей. Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе» С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной. Фотоотчёт о праздновании Дня Государственного флага России В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации,. Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению открытки к Дню флага России Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали. Мастер-класс «День государственного флага России» Одним из приоритетных направлений в воспитании и образовании дошкольников является патриотическое воспитание. Начиная с дошкольного детства,. Мастер-класс «День государственного флага России в средней группе» детского сада Патриотическое воспитание подрастающего поколения в сфере образования России занимает приоритетное место. Оно начинается с самого первого. Мастер-класс коллективной работы «Поздравительная газета ко Дню Государственного флага России» Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный — цвет Побед. В середине — синий. Мастер-класс по изготовлению флага России из атласных лент Описание флага России Флаг России представляет собой триколор. Флаг состоит из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхняя полоса.
Источник
Аппликация на тему «флаг России»
Этот вариант аппликации можно разработать как для маленьких деток, так и постарше. Фоном будет очертания границ России на карте.
Территория разбивается на три полосы. На каждую полосу наклеиваются цветочки нужных оттенков. Для малышей лучше подготовить шаблоны простых цветочков.
Дети старшего возраста могут вырезать шаблоном цветы, которые растут на территории России. Например, для белой полосы вырезаются ромашки. Для синей – васильки. Для красной полосы подойдут маки.
Цветочки вырезаются одинаково. Отличаются между собой только оформлением середины. Для ромашки – это желтый кружок, для василька – голубые «снежинки», для мака – черный кружок и на нем еще меньшего размера клеиться зеленый кружок. Карту России можно вырезать из цветной бумаги, можно нарисовать карандашами или красками.
Для малышей будет интересно выполнить работу с использованием спагетти. За основу берется цветной лист бумаги. Карандашом рисуется флаг на весь лист.
На полотно намазывается клей и аккуратно, близко друг к другу выкладываются спагетти. Дальше в ход идут краски. Ими покрываются спагетти в трех цветах: белым, синим и красным цветом.
Каждый год на государственные праздники организовываются выставки детских работ, где выставляются интересные поделки. Количество участников не ограничено. В приоритет ставится неординарность поделки.
Флаг РОССИИ из воздушных шаров
Необходимо сделать флаг россии который в конце праздника можно будет запустить в небо. Если делать из 12шек сплетенных в гирлянды а гирлянды связать между собой то по моим подсчетам примерный размер флага будет 2,5х1,5м и уйдет примерно 100 шаров надутых гелием что получается дороговато — может можно не все шары надувать гелием а сделать часть шаров надутых воздухом? как рассчитать количество? и еще вопрос при запуске подобную конструкцию может развернуть плошмя что будет не очень эстетично, как этого избежать, нашел в нете фотку подобного флага — вообщето както не очень смотрится, какие еще есть предложения?
обсуждение с subscribe
ну по поводу плетения в виде гирлянд тут все понятно, из линков дороже получится (т.к. придется покупать 3 упаковки, шаров уйдет мало а девать остатки потом некуда будет, заказов пока немного) поэтому делать так врятли будем. а вот что с гелием то делать? как лучше сделать надуть шары в гирлянде гелием или запустить на больших шарах как на фотке? если на больших то если брать 18 дюймовые (просто есть в наличии) то сколько их надо чтоб флаг гарантированно улетел часа через 4-5?
Попробуйте продумать вариант изготовления флага в виде панно, связанного из трех квадратных гирлянд, изготовленных из четверок шаров. Большие четверки можно будет надувать гелием, а млые — воздухом.
Источник
Ход занятия:
Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем?
: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свой флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)
Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг?
Да, наш флаг состоит из трех цветов, которые расположены горизонтально и у каждого цвета свое предназначение.
Я вам предлагаю вам сегодня сделать один из символов России — Флаг. Но сначала я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», — сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей — моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», — сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?
-Красная полоса — наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка: «Любопытная Варвара»
Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу. А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг.
Методика выполнения работы:
1. Берем цветную бумагу, вырезаем 3 одинаковые полоски разных цветов (белый, синий, красный) и 1 длинную полоску коричневого цвета (палка для флага)
2. На половинку альбомного листа приклеиваем наши вырезанные заготовки. Клеим нашу палку для флага (вертикально, затем сверху к палке приклеиваем белую полоску, синюю и в конце красную (полосы располагаются горизонтально).
Что у меня получилось?
Дети: ФЛАГ
Самостоятельная деятельность детей (по необходимости оказываю помощь детям) .
Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Что же мы сегодня делали?
Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
— Какого цвета полосы на российском флаге?
Выставка работ для родителей.
Ход занятия:
I. Мотивация
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем. (В Степанов.)
-Ребята, кто из вас знает как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
II. Постановка цели
Воспитатель: Правильно, молодцы! Россия, это наша Родина. Наша страна очень большая и красивая. Ее окружают леса и многочисленные реки. У нашей страны есть свои символы- это флаг, герб, и гимн. Сегодня мы поподробнее изучим флаг нашей страны.
III. Совместная деятельность
У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины — России тоже есть государственный флаг.
Давайте посмотрим на изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)
Воспитатель: Ребятки, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)
Воспитатель: Да,государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель:Где вы видели Государственный флаг в нашем городе, посёлке?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно немного размяться, чтобы флагиполучились красивыми и аккуратными.
Динамическа пауза с элементами пальчиковой гимнастики.
Небо синее в России, (поднять руки вверх)
Реки синие в России. (опустить руки вниз)
Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)
А какие есть грибы! (оказывают руками силуэт гриба)
А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)
Вот такие калачи. (соединяют руки в круг перед грудью.)
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну что отдохнули? А теперь пора и за работу.
Показ и объяснение выполнения аппликации:
-приклеивание палочки для флага
-разрезание цветной бумаги на 3 полоски ;
-склеивание концов полосок;
-составление изображения флага из склеенных полосок.
IV. Самостоятельная деятельность.
Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, похвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
V.Рефлексия:
— Ой, какие молодцы, хорошо справились с заданием! Какие красивые флаги у вас получились, как настоящие.
Давайте ещё раз повторим, как называется наша Родина?
— Какого цвета полосы на российском флаге?
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России.
Красивее флага нет!
Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдемте повесим ваши флаги на выставку!
Ход занятия
Воспитатель: в наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным флагом России.
Воспитатель показывает детям изображение Государственного флагана магнитной доске и спрашивает:
— Кто знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Правильно. В торжественные дни, Государственные праздники Российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах Российской Армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Что изображено на Флаге России? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный флаг РоссийскойФедерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней-белого, средней-синего и нижней-красного цветов. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет-это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что страна миролюбивая. Синий цвет-цвет неба, воды, моря-символ свободы, веры и верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет-это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.
Звучит запись песни «Моя Россия»
Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета Российского флага.
А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький Российский флажок
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветные салфетки.
Рассказ сопровождается показом материалов.
Воспитатель: Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы вот по этому шаблону. Показ шаблона.
Таким образом изготавливаются все полосы
Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.